Обнародованы последние слова пилотов Airbus 330, упавшего в Атлантику

Франция
Обнародованы последние слова пилотов Airbus 330, упавшего в Атлантику

Напомним, 1 июня 2009 года над Атлантикой разбился самолет Airbus 330 АК «Air France». Он летел из Рио-де-Жанейро в Париж. На борту самолета были 228 человек, все они погибли. Крушение воздушного судна произошло в сильный шторм.
Специалисты расшифровали данные бортового устройства записи и обнародовали последние слова трех пилотов самолета Air France, следовавшего по маршруту Рио-де-Жанейро — Париж и разбившегося над Атлантикой в июне 2009 года. На борту лайнера находилось 228 человек.

Реплики 37-летнего Дэвида Роберта, 32-летнего Пьера-Седрика Бонина и 58-летнего Марка Дюбуа обнародовал в своей книге летчик-ветеран Жан-Пьер Отелли. Назвав свое исследование «Крушение „Рио-Париж“: Сборник ошибок пилотов», Отелли утверждает: причиной катастрофы стало абсолютное невежество летчиков и охватившая их паника, пишет The Daily Mail.

До сих пор широкой общественности были представлены лишь отдельные фразы капитана Дюбуа и пилотов Роберта и Бонина. Следователи не обнародовали фактически предсмертный разговор между летчиками, чтобы «не расстраивать их семьи».

Когда самолет, попав в тропический шторм, начал терять высоту, опытный пилот Марк Дюбуа (летный стаж 11 тысяч часов), находился в комнате отдыха на регулярном перерыве. Двое его молодых подчиненных не сумели справиться с ситуацией.

«Ну, что? Он уже идет?», — слышатся на записи слова Дэвида Роберта, произнесенные, как отмечает Отелли, с отчаянием. Дюбуа понадобилось меньше минуты, чтобы занять место пилота. «Эй, что здесь…», — пытается спросить капитан, но Роберт его прерывает: «Что здесь происходит? Я не знаю! Я не знаю, что происходит!».

А произошло вот что: вместо того, чтобы опустить нос самолета, как того требует инструкция, молодые пилоты подняли его, пишет Жан-Пьер Отелли.

Бонин сказал капитану: «У меня есть проблема — нет вертикальной скорости». «Мы снижаемся», — констатировал Дюбуа.

Air France утверждает, что пилоты были сбиты с толку многочисленными запутанными сигналами, подаваемыми техникой самолета Airbus, в то время как производитель воздушного судна настаивает, что вся электроника реагировала должным образом.

Когда самолет начал стремительно приближаться к поверхности воды, экипаж запаниковал, отмечает Отелли в своей книге. «Что же вы думаете? Что вы думаете? Что мы должны делать?», — сыпал вопросами Роберт, когда самолет мотало из стороны в сторону.

«У меня нет контроля над плоскостью, у меня нет контроля над самолетом», — заявил Бонин, после того, как сигнал тревоги прозвучал в шестой раз.

Согласно официальному докладу, опубликованному в начале этого года, последние слова принадлежат капитану Дюбуа, который сказал: «Десять градусов шаг».

Разговор пилотов

Дюбуа: «Приведите крылья в горизонтальное положение».

Роберт: «Уровняй крылья».

Бонин: «Это то, что я пытаюсь сделать… Что… Как же мы собираемся вниз вот так?».

Роберт: «Посмотрите, что еще можно сделать с помощью первоочередных команд… Подниматься, подниматься, подниматься, подниматься».

Бонин: «Но я бы оттянул назад штурвал…».

Дюбуа: «Нет, нет, нет! Не надо подниматься!».

Роберт: «OK. Дайте мне контроль, дайте мне контроль».

Дюбуа: «Берегитесь! Вы потянули вверх».

Роберт: «Я?!».

Бонин: «Ну, да, должно быть вы. Мы находимся на 4000».

Когда самолет начал приближаться к воде бортовой компьютер объявил: «Скорость снижения. Подтяните вверх». На что капитан Дюбуа реагирует словами: «Давайте! Тянем!».

Бонин: «Мы тянем, тянем, тянем, тянем».

Дюбуа: «Десять градусов шаг».

Роберт: «Вернитесь… Вернитесь… Вернитесь… Вернитесь!!!».

Бонин: «Но я спускал на максимальном уровне в течение некоторого времени».

Дюбуа: «Нет, нет, нет… Не надо вверх… Нет, нет!».

Бонин: «Тогда идем вниз».

Роберт: «Черт возьми! Мы падаем! Но этого не может быть».

Бонин: «Что происходит?!»

Запись останавливается.

В своей книге Отеллис задается вопросом, кто будет нести ответственность за «этот беспорядок». «Это проблема подготовки, усталость, недостаток сна, или это связано с тем, что пилоты были уверены, что Airbus может компенсировать все ошибки?», — пишет он.

Air France гневно отреагировала на публикацию книги: «Это неуважение памяти погибшего экипажа!». Авиакомпания отрицает, что ее пилоты были некомпетентны.

Суд уже обязал Air France выплатить по 120 тысяч фунтов в качестве компенсации семьям каждого погибшего, но это только предварительная цифра, которая может увеличиться во много раз.

Источник: Туристер.ру

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Похожие новости

Комментарии