В техническом банкротстве компании признался ее гендиректор.
По словам главы Malaysia Airlines Кристофа Мюллера, финансовая стабильность компании покачнулась еще до трагедий самолетов Boeing в 2014 году. Несмотря на государственные субсидии, экономические показатели и конкурентоспособность предприятия продолжают стремительно падать. Пост генерального директора немецкий управляющий занял в мае 2015 года. Мюллер зарекомендовал себя как грамотный менеджер: он спас от разорения ирландского авиаперевозчика Aer Lingus и произвел техническую модернизацию Lufthansa.
Для реанимации Malaysia Airlines Мюллер предлагает начать массовые сокращения работников и кадровые перестановки: без работы останутся порядка 6 тысяч человек, а еще 14 тысяч сменят должности. В планы управляющего также входит изменение имиджа компании и уменьшение числа авиалайнеров. Возможно, предлагаемые им меры и помогут спасти компанию, однако прогнозы экспертов на этот счет пессимистичны. По их мнению, основные препятствия на пути преодоления кризиса — отсутствие порядка в хозяйстве и надежда на государственную поддержку, дополненные изрядно подмоченной трагедиями 2014 года репутацией. В свете этих обстоятельств выход из кризиса кажется невозможным.
Сразу две крупных авиакатастрофы, испортивших репутацию Malaysia Airlines, произошли в марте и июле 2014 года. Мартовская трагедия унесла жизни 239 человек, летевших по маршруту Куала-Лумпура — Пекин. Останки самолета не были найдены. В июле 2014 над территорией ДНР был сбит самолет Boeing 777, перевозящий пассажиров из Амстердама в Куала-Лумпур. Все находившиеся на борту погибли.