Когда мы спустились с деповского моста на проспект Абулхаир хана, который я помню как улицу Кутякова, то за забором увидели паровоз и скрываюшийся за ним тепловоз.
Когда мы спустились с деповского моста на проспект Абулхаир хана, который я помню как улицу Кутякова, то за забором увидели паровоз и скрываюшийся за ним тепловоз.
10 ноября 1894 года было открыто движение на новой ветке Рязанско-Уральской железной дороги от Покровской слободы (ныне г. Энгельс) до города Уральска, протяженность ветки была 396 вёрст. Местные жители степей, через которые прошла железная дорога, никогда не видевшие паровозов, которые пугали их лошадей и верблюдов, порой называли локомотивы «шайтан-арбами». В Уральске появился железнодорожный вокзал и железнодорожные мастерские, ныне локомотивное депо.
В 1915 году было построено паровозное депо. В 1919 году железнодорожники создали бронепоезд «Нежданный», для этого они обшили паровоз толстым слоем брони и установили на нём пулемёт, прикрепили платформу с пушками. Бронепоезд успешно защищал северные окраины Уральска от белогвардейцев.
Прогресс не стоит на месте. В 1953–1954 годы в Уральске был осуществлен перевод от паровозной тяги к тепловозной, а в 1977–1981 годы производится полная смена тепловозного парка на более мощные и современные.
Судьба большинства паровозов и старых тепловозов была одинаковой и они закончили свой трудовой путь в печах металлургических заводов, пойдя на переплавку.
Но 25 октября 2004 года в честь 110-ой годовщины основания паровозного депо возле него стали на рельсы на вечный прикол паровоз
и тепловоз.
Стоят они рядышком не как антагонисты, а как общий памятник о славном прошлом паровозного депо.
Перед ними табличка, рассказывающая о былом.
Адрес: Казахстан, г. Уральск, ул. Локомотивная 65.
Координаты:
51.2292157, 51.3872613