Транспортная система Японии заслуживает отдельного внимания.
Очень разветвленное метро в сочетании с электричками,
монорельсами и т. д. Доставит вас без труда в любую точку города. Но если нужно что-то определенное не слишком просто найти. Тк обозначаются только названиями и цветами, а кому они принадлежат не пишут. Так же не всегда в расписании дублируют все на английский. Самая большая проблема была найти нужный нам синкансен на Станции Токио, там тысяча линий пересекается и синкансены тоже разные. И много транспорта следует в одну сторону. Не всегда на входе есть турникеты и служащие, чтобы уточнить, а в правильный ли мы сели поезд. Выходы и переходы на этой же станции тоже приводят в ужас. Огромные потоки людей, которые каждый следует в своем направлении. Да еще нужно не потерять из виду свой заветный указатель. Но, пожалуй это единственное место, которое заставило нас немного понервничать. Большая часть станций имеет не более 5 путей и разобраться совсем нетрудно. Везде есть электронное табло, где указан поезд, время и платформа. Все очень четко ходит по расписанию секунда в секунду, без опозданий. Есть четкие отметки где стоять, а где откроется дверь. Все четко выстраиваются друг за другом в длинную очередь. На эскалаторе стоят слева, проходят справа, но если кто-то встал справа, и никто не сможет пройти, то никто ему не скажет и слова. Есть вагоны только для женщин, об этом так же есть пометка. Если это синкансен, то прям на платформе указывается где какой вагон остановится,
а на табло можно прочесть, где места с резервом, а где можно занять любое понравившееся. Мы ездили вдвоем всегда в разное время. Проблем с местами не было.
Все синкансены оборудованы розетками, шторками и багажными полками. Очень много места для ног. Спинку кресла можно откинуть и это никому не помешает. Есть столик, можно принести еду с собой или купить. Ее носят по вагонам. И даже там есть кассовый аппарат. В электричках есть отопление, пока она стоит на станции все двери закрыты, при нажатии на кнопку открываются, а потом закрываются автоматически. Большинство оборудовано туалетными комнатами, запаха совершенно нет. На всех станциях так же можно воспользоваться этими комнатами. Нигде в Японии за это денег не берут!
Синкансены тоже бывают очень разные.
Есть которые едут почти без остановок. Преодолевая путь за 1.5 часа. А есть те, которые останавливаются на каждой станции и ждут по 10 минут. Преодолевая тоже расстояние за 3.5 часа. Иногда бывает быстрее подождать скоростного синкансена 1.5 часа и добраться намного быстрее, чем поехать на медленном. Или вообще воспользоваться электричкой. Они так же бывают скоростные. Из расписании на станции можно понять только лишь когда отправится поезд, с какой платформы и во сколько. А уж сколько он будет ехать можно узнать только в интернете на сайте hyperdia. На платформе wifi обычно нет. Только внутри на вокзале. Есть wifi в аэропорту Нарита и аэроэкспресе.
Подробнее в моем видео