Российские туроператоры на 60 процентов сократили объем зимних чартерных перевозок в Израиль.
Зимние программы по Израилю должны были запуститься еще в сентябре, но откладывались из-за обострения арабо-израильского конфликта. В июле продажи туров из-за этого упали на половину, сообщает официальное издание Российского союза туриндустрии (РСТ). Затем турфирмы из-за общей кризисной ситуации на рынке не могли понять, какой объем перевозок в Израиль будет приемлемым.
Планировалось, что в Эйлат будет летать два еженедельных рейса: «Ямал» по заказу ICS начнет летать туда с 12 октября, а «ВИМ-Авиа» по заказу «Бейс Тревел» — с 19 октября. Затем о выполнении полетов в Эйлат также с 19 октября объявила «Трансаэро»: авиакомпания заявила два рейса в неделю на 112 мест каждый. Гендиректор «Бейс тревел» Андрей Соколов после этого заявил, что существующий спрос на направление может обеспечить не больше 600 мест в неделю, а с учетом всех предложений их будет 850.
В итоге гендиректор ICS Дмитрий Шевченко сообщил РСТ, что его компания отказывается от чартеров в Эйлат и будет брать места на регулярных рейсах. По словам Шевченко, спрос совсем не вселяет оптимизма в туроператора при предполагаемой большой конкуренции. Клиники Израиля так же ощутят на себе спад пациентов среди россиян, у которых лечение в этой стране пользовалось большой популярностью.
«ВИМ-Авиа» вместо четырех рейсов будет выполнять два. Формально эти перелеты считаются регулярными, но последние несколько лет фактически стали чартерными: их целиком выкупал «Бейс тревел». Сейчас туроператор возьмет больше 70 процентов мест на каждом рейсе, к нему присоединятся несколько других турфирм.
Таким образом, говорят в РСТ, объем зимних туристических перевозок в Израиль упадет более чем на 60 процентов. Если в прошлом году их было 1360 мест в неделю, то в этом останется 524.