Зачем ходить до метро или ближайшего магазина пешком
Для тех, кто планирует провести в Пекине достаточно много времени, хочу дать хороший совет. По прошествии двух дней проживания в городе мы четко уяснили для себя, что ходить пешком до ближайших станций метро — занятие довольно утомительное. В магазинчик за продуктами — та же история. И так — каждый день. Решение созрело само собой. Все китайцы очень любят велосипеды — их в Пекине огромное количество. Вы с успехом можете доезжать до метро или ближайшего магазина на вело и ставить его на стоянку. Или, как вариант, просто прикрепить к ближайшему забору вело замком. Велосипед спокойно стоит целый день у станции метро и никто на него не покушается.
Для такого огромного города, где даже до станций метро далеко пехать пешком, велосипед — настоящая палочка-выручалочка.
Найдите ближайший Carrefour, где можно купить велосипед
Шатаясь по городу, мы случайно набрели на один из магазинов сети Carrefour. Это гипермаркет, где продается абсолютно все. Самые дешевые взрослые велосипеды стоят в нем 250–300 юаней. Мы не смогли устоять и купили парочку, о чем в дальнейшем не пожалели: и удобно, и развлечение. За два вело мы отдали где-то 3000 наших рублей. Конечно, разброс цен на велосипеды огромный, здесь продают и очень-очень дорогие модели, но зачем они туристу, который приехал в Пекин на несколько дней. Хотя брать совсем г…о тоже не стоит. Если вы отчаитесь на такой, как мы поступок, следите, чтобы парни в отделе, которые будут вам подкручивать все гайки на вело, хорошо прикрутили руль. У меня он немного разболтался, пока мы доехали до места. Позже мы все недочеты отрегулировали в ближайшей мастерской.
Куда девать вело в конце пребывания в городе
В общем, из 20 дней пребывания в Пекине, мы две недели катались на велосипедах. А в конце пребывания в городе мы продали их за 100 юаней (500 руб) владельцу ближайшего продуктового магазинчика. Он был счастлив щедростью иностранцев. Можно было продать подороже, но жаль было тратить на это время. Велосипеды с лихвой себя окупили, доставив нам удовольствие. Хотя, надо признаться, что народец местный весьма нагло поступает в подобных случаях, когда вам что-то надо продать. Знают ведь, что вам все равно деваться некуда… Да и таскаться пешком до метро сквозь хутуны (китайские старые кварталы барачного типа) — приятно и интересно только в первый раз. Потом уже начинаешь чувствовать себя местным жителем. И хочется сэкономить время.
Вот так примерно выглядят переулки в хутунах.
Тротуаров там нет. И вы просто идете по обочине. А мимо все время проезжают вело и всякие грузовые трехколесные фигни.
Удивительно, когда на каких-то перекрестках множество разных средств передвижения не путаются в этом хаосе. Хотя Вьетнам в этом плане — еще хаотичнее.
Китайцы любят велосипеды и даже продают их в виде сувениров, как вот этот парень — в одном из парков города. Он изготавливает их из проволоки.
Велосипедная инфраструктура в Пекине
В Пекине прекрасные велодорожки шириной с целую полосу, к тому же — они отгорожены от основной части дороги. Не откажите себе в удовольствии покататься по ним. Асфальт — самого лучшего качества. Во многих местах города, почти на каждой улице есть мастерские по обслуживанию вело, здесь же вы можете накачать шины — все очень удобно.
Осторожность вам не помешает Вот только надо быть внимательными — по этим дорожкам ездят также мотоциклы и вело-рикши. Причем с каждой стороны дороги велосипедисты могут ехать в оба направления — это немного раздражает, но привыкаешь быстро.
Есть еще одна особенность — китайцы не очень любят соблюдать правила дорожного движения. Многие дороги очень широкие, и чтобы успеть переехать их, велосипедисты и рикши начинают свое движение раньше, чем загорится зеленый свет. На перекрестках надо быть особо внимательным.
Город как будто создан для езды на вело — он абсолютно ровный, нет ни горок, ни впадин. Лично я испытал большое удовольствие от езды по Пекину на велосипеде, поэтому смело даю совет — попробуйте! Хотя тем, кто не привык к уличному трафику, стоит ограничиться выездами на небольшие расстояния.
И еще один момент. В Пекине огромное количество парков, куда местные жители устремляются, чтобы насладиться живой природой. Вот в парк въезд велосипедам запрещен. И свой транспорт придется оставить у входа.
А вам приходилось по какому-нибудь городу мира ездить на велосипеде?