Как сообщает The New York Times, концерн Boeing провалил около 40% проверок Федерального управления гражданской авиации США (FAA), которые начались после ряда инцидентов с самолётами «Боинг».
Во время шестидневного аудита эксперты FAA выявили 97 случаев несоответствия в ходе производственного процесса. Также половину проверок (7 из 13) провалила компания Spirit AeroSystems — производитель деталей фюзеляжа для модели 737 Max.
Издание пишет, что среди выявленных фактов — использование мыла «в качестве смазки в процессе установки» дверного уплотнителя, использование механиками Spirit ключ-карт отеля для проверки герметичности двери. Эти и другие действия никак не регламентированы, уточняют в FAA.
Между тем бывший сотрудник Boeing 62-летний Джон Барнетт, инженер по контролю за качеством, сообщивший о проблемах со сборкой самолётов, был найден мёртвым через пару дней после дачи показаний в рамках судебного процесса против компании. Он умер «от огнестрельного ранения, нанесенного самому себе», пишет FOX. Именно Барнетт предал огласке тот факт, что аварийные кислородные системы, изготовленные для 787 Dreamliner, отказывали в 25% случаев.
Тем временем сотрудники Boeing признались репортёру Al Jazeera, что избегают полётов на лайнерах, которые сами производят. Репортер со скрытой камерой задавал вопросы работникам Boeing на заводе в Южной Каролине и 10 из 15 его собеседников заявили, что не летают на самолётах Boeing.