Авиакомпания United Airlines из США принесла холдингу United Continental Holdings, в который она входит, убытки в размере почти 600 миллионов долларов из-за насилия над пассажиром.
Инцидент случился 9 апреля на борту самолёта Чикаго — Луисвилл. После посадки на борт пассажирам сообщили, что произошел овербукинг — число проданных билетов на рейс превысило количество доступных в салоне мест.
Четверых пассажиров попросили освободить места для сотрудников United Airlines, которые также должны были лететь этим рейсом, и предложили вылететь другим рейсом, а также разместиться на ночь в отеле. Ни один из четверых пассажиров данное предложение не принял. Тогда на борт поднялись сотрудники службы безопасности и попросили людей покинуть лайнер. Один из пассажиров отказался выходить, после чего его силой вытащили из салона.
Запись конфликта, на которой видны травмы, полученные пассажиром, была опубликована в соцсетях и вызвала негативную реакцию пользователей. Пострадавшим явился 69-летний врач — гражданин Китая, который не мог пропустить этот рейс, поскольку летел к своим пациентам.
Гендиректор авиакомпании принёс извинения участникам конфликта, назвав инцидент «перераспределением пассажиров», на что пользователи соцсетей возразили, что избиение пассажира нельзя назвать «перераспределением».
В итоге ситуация отразилась на благосостоянии холдинга United Continental, который понес убытки в объёме 600 миллионов долларов из-за падения стоимости акций компании на фондовой бирже.
Авиаперевозчик уверяет, что инициирует расследование данного инцидента, к которому подключится и Минтранс США.