Дюжина человек сдвинула стулья в вагоне-ресторане тайского поезда. Мы познакомились еще в грузовичке, вывозящем туристов с хаотичных улочек Вьентьяна на железнодорожную станцию у тайско-лаосской границы.
Удивительная собралась компания. И тем удивительнее, что расходиться не хотелось даже после закрытия ресторана — слишком много общих тем оказалось у людей десятка национальностей, приехавших в ЮВА со всех концов света.
И все же — продрав глаза под вой будильника, заведенного аккурат на «за час до прибытия в Бангкок», не поверил — за окном тянулись не знакомые окраинные трущобы, а вполне себе деревенские пейзажи.
Да, поезд Вьентьян-Бангкок постоянно опаздывает. Но не на столько же…оказалось, на столько. Ровно на 6 часов. Станцию Don Muang проползли через полчаса после взлета моего самолета на Янгон.
В Бангкоке купил новый билет на утро следующего дня. На первое знакомство с Мьянмой оставалось меньше двух полных суток.
3
Понятно, что при таком ограничении во времени остается посмотреть исключительно Янгон без вылазок на переферию. Значит, буду смотреть максимально подробно.
Раз время позволяло — решил сразу по прилету брать такси до Шведагона, а после все время передвигаться пешком. Главная достопримечательность Янгона все-таки предполагает созерцательно-спокойное состояние, что не сильно достижимо после пары часов прогулки по жаре и пыли с рюкзаком.
Шведагон — понятно, махина впечатляющая. Описывать ее бессмысленно. Оставить кроссовки в специальном помещении для обилечивания иностранцев — и вперед, наматывать круги среди золотых пагод и цветастых храмов.
2
Продуваемая ветром главная лестница комплекса — самое прохладное место. Можно присесть за колонну и отдохнуть, не сильно мешая проходящим.
2
Самое общее впечатление — хорошо. Просто, спокойно, умиротворяюще. Сильнейшее место.
2
Из-за нагромождения построек попытки собрать панорамы терпят провал — ступы заваливаются друг на друга и не создают ощущения масштаба.
Зато можно вот так полуотметиться «Я на фоне…»
1
За два часа Шведагона более чем хватило. Спецпредложение вернуться вечером за полцены, поснимать в подсветкой, не вызвало внутреннего отклика.
Отличительная особенность Мьянмы — абсолютно неадекватное соотношение цены и качества размещения. Более-менее бюджетное жилье сосредоточено в индийском квартале, в проулках Mahabandoola Rd.
Самые симпатичные гестхаусы с привлекательной ценой были забиты под завязку. Пришлось селиться на оживленном перекрестке — прямо на площади ступы Sule Paya, в достаточно известном среди бэкпекеров Garden GH — зеленом четырехэтажном монстре с комнатами без окон, еле живыми кондиционерами и идеальной слышимостью.
Вечер посвятил изучению центра. Картина печальная — налицо преобладание индийского населения, постепенно превращающего улочки в маленькие копии Индии — грязно, людно, нет адекватного фаст-фуда. За пределами индийских кварталов не сильно лучше — большой сосед проводит экспансию страны даже активнее, чем в Непале и Бутане.
Более-менее сносно поужинать получилось в тайском ресторане. Вернее, в ресторане тайской кухни, поскольку бирманские фантазии на тему традиционных тайских блюд не сильно похожи на оригинал. Ценник — выше привычного, плюс не сильно хорошая реакция желудка, привыкшего к адекватной пище в Лаосе. Пришлось возвращаться в гест и отлеживаться до утра.
5
Вид из коридорного окна геста. Не знаю, с чем это связано — но ночами вокруг ступы активно летают большие тараканы, поймал собой парочку.
Второй день предусматривал неспешную прогулку без рюкзака по району набережной и последующую попытку добраться пешком до аэропорта через пару крупных городских парков с озерами.
Граница центрального района.
2
Прекрасное здание верховного суда. К сожалению, многие красоты колониальной архитектуры пришли в упадок. Центральные еще держатся и работают по назначению.
Протискиваясь через толпы прохожих, постоянно задеваешь головой висящие газеты. Так в Янгоне доставляют утреннюю прессу.
1
Заглянул на ж/д вокзал, скопировал актуальное расписание поездов. Приятно, что на вокзале нет приставучих таксистов — разве что индусы-менялы ходят по пятам с вопросами об обмене баксов.
Знаменитое кольцо железной дороги. Символически отделяет исторический город от новых районов. Дальше в сторону аэропорта — магистрали, стройки, деловые центры.
Недалеко от вокзала — первый парк, объединяющий зоопарк и Kandawgyi Lake. За вход на озеро с иностранцев почему-то требуют денег. А, может, и не только с иностранцев, ибо дорожки и мостки парка удивительно пусты.
2
Платить за прогулку по пустому парку — не буду. Поснимал зеленую вонючую воду с расстояния.
1
Вот правда же — лучше бесплатно пускать народ и зарабатывать на продаже того же мороженого, в таких местах очень даже попрет.
1
Самый короткий путь снова привел в район Шведагона. Оказалось, комплекс окружен несколькими закрытыми военными объектами, не обозначенными на картах — пришлось поплутать.
Пару раз капитально сбившись с пути, вырулил таки из лабиринтов улиц прямо к торговому центру. Час отдыхал в кафе и отпивался ледяными соками — жара в марте стоит страшная.
1
Наконец, добрел до самого-самого озера города, Inya. Здесь все открыто, по набережной-дамбе гуляют парочки, в воде резвятся дети. Мутно, грязно, но при этом достаточно свежо. Дамба прикрывает озеро от гула эстакад.
Одна из эстакад ведет прямо в аэропорт. Вернее, не совсем прямо, но при наличии 3–4 часов времени найти дорогу — реально. Осмысленности в подобной прогулке — ноль, но получить впечатление о масштабе города, промерив его ногами — вполне.