Нам свойственно отдавать предпочтение творениям Природы, искренне восхищаясь и преклоняясь перед ними!!! Однако, есть на земле места, прелесть которых возникла благодаря исключительным стараниям человека. Одно из таких удивительных мест — Коринфский канал, построенный в Греции в конце 19 века
Коринфский канал не входит в топ 5 самых-самых каналов в мире, но он уникален в своем роде по нескольким причинам:
1. С любой точки Коринфского канала можно увидеть два моря сразу: Эгейское и Ионическое
2. Коринфский «рекордсмен» в своей области – самый узкий судоходный канал в мире
3. Он же самый короткий судоходный канал в Европе протяженностью 6,3 километра.
4. Коринфский канал это одна из самых впечатляющих инженерных работ в мире после Панамского канала
5. Этот канал более чем 2-х тысчелетний долгострой, над воплощение которго трудились знаменитые исторические личности разных эпох
6. В совокупности - по красоте, размерам (масштабу) и форме Канал заслуживает одно из первых мест в списке гениальных инженерных сооружений, которые больше предназначены для туристических восторгов, нежели для решения экономических задач
18
Коринфский канал делит полуостров Пелопоннес и материковую Грецию на две части, соединяя Коринфский и Саронический залив двух морей. Он произвел на нас неизгладимое впечатление, поэтому мы посещали его вновь и вновь при каждом нашем появлении в Греции!
10
И каждый раз открывали для себя все новые и новые его красоты и чудесы. Сейчас, когда ситуация в Греции так незавидно складывается, и мы уже не были в этой горячо любимой стране около 3-х лет, тоска по тем местам заставляет снова и снова просматривать наиболее полюбившиеся места
7
Так и возникла идея создать, по возможности, наиболее полный визуальный обзор этого уникального инженерного сооружения прошлого века!!! Так как своих фото ресурсов для поставленной задачи не хватает, то пришлось прибегнуть к помощи интернет – накопителей. В мировой интернет паутине фото нашлись без проблем, а вот с информацией, к сожалению, дела обстоят не очень – везде один и тот же текст под копирку, но почему-то с разными цифрами, которые значительно разняться по высоте стен канала от 65 м до 96 м.
7
Поэтому, основываясь на личном опыте, используя только официальные источники и добавляя к ним фото, как свои, так и из нета, я начинаю свой рассказ о Коринфском канале – этом рукотворном шедевре, по сути, исполняющим роль «моста» между заливами Эгейского и Ионического морей!!!
4
(фото из интернета)
Достаточно бегло глянуть на карту Греции, чтобы понять, что мысль о создании Коринфского канала должна была посещать человечество с незапамятных времен. Что, собственно, и происходило. Самый интересный и, в то же время, самый полный исторический обзор происхождения Коринфского канала я нашла на этом сайте:
Поэтому в своем материале не буду углубляться в те моменты, которые лучше меня осветили другие! Здесь же будет легкий экскурс в географию с уклоном в практические аспекты.
Огромный полуостров Пелопоннес, по форме напоминающий четырехпалую кисть гиганта, создавал для древних мореплавателей лишние трудности на расстоянии дополнительных 400км морского пути. Вот их-то сократить и призван был наиболее краткий путь из Коринфского залива Ионического моря в Сардонический залив Эгейского моря.
Узкий скалистый перешеек земли между материковой Грецией и Пелопоннесом раньше далал последний полуостровом! После прорытия канала Пелопоннес искусственно стал островом. А сам перешеек пологий с севера-запада от Коринфского залива набирает высоту к центру и слегка снова понижается к юго-востоку – Сардоническому заливу
5
Протяженность канала составляет 6343 м, ширина колеблется от 21 метра у дна до 25 метров у поверхности воды, высота до уреза воды 90 м, глубина — 8м. Итого, в общей сложности высота канала 98 м
12
Впервые мы увидели его в 2007 г в январе, когда муж, покидая нас с мамой на два дня раньше, купил нам тур с гидом-водителем на машине, чтобы мы без него не сильно скучали! Если вы едете по автомагистрали A8/E94, то проскочить канал очень просто, так как с автомагистрали и, тем более, на скорости его не успеваешь заметить.
Наш замечательный авто-гид, разговаривавший на 9-ти языках, кроме русского, первый нам и открыл глаза на Коринфский канал с новой платной дороги Афины-Патры, по которой до этого мы с мужем проскакивали несколько раз, только лишь подозревая, что где-то в этих местах должен быть известный канал!
4
Каким бы замечательным не был гид, но всю подлинную красоту канала мы рассматривали уже самостоятельно, когда в следующий свой приезд – всего через 3 недели, Саша, уже зная о допущенной в прошлый раз оплошности, решил наверстать упущенное!
Следуя по платной дороге A8/E94 от Афин, мы съезжали вправо к городу Коринфу - это сразу после моста. Коринф расположен на северо-западной конечности канала! Нам без лишних объяснений стало понятно почему канал обладает таким названием – по имени и залива и города на его берегу.
Немного поплутав по улицам некогда очень значимого одноименного городка, выезжаешь ко входу в Коринфский канал со стороны Ионического моря и Коринфского залива в нем. Вот так выглядит вход в Коринфский канал с северно-западной стороны – с Ионического моря
3
(фото из интернета)
Вход с обеих сторон прикрывают молы, создающие аванпорты, но они очень маленькие
2
Проход канала регулирует специальная диспетчерская служба. К тому же, в заводи аванпостов с обеих сторон стоит по буксиру
8
7
Здесь любого путника ждет погружной мост. Точнее - по краям - с обеих сторон канал имеет такие погружные мосты. Они – гидравлические
5
Которые функционируют очень простым способом: Как только судно приближается, средняя часть моста опускается на безопасную для этого судна глубину. Корабль проходит и мост снова поднимается
5
7
5
7
3
Пока проходит какой нибудь корабль, по обеим берегам собираются машины. Вот так это функционирует и выглядит!!!
(фото из интернета)
Как только судно проходит линию моста, он начинает неспеша подниматься и снова становится на свое место и вновь возвобновляется автодвижение
2
мы проезжали в числе первых и поэтому еще виден мокрый след на подвижной части моста
3
По мимо погружных мостов, над каналом пролегает один железнодорожный и 3 автодорожных моста: Фривэй по A8/E94, старый мост и местный по проселочной дороге
(фото из интернета)
Именно местный узюсенкий мостик привел нас в состояние полного восторга!
5
4
2
4
Особенно когда по нему рванул кто-то из местных, не желая ждать, когда пройдет очередное судно и погружной мост поднимется!!! Милый загорелся желанием повторить местного шумахера, а за одно и сэкономить время!
Я же не могла допустить такого и в мыслях, не то чтобы на яву, после того как пережила неимоверный ужас от созерцания маленькой машины на этом хлипкои и колышушемся на ветру мосту, который, казалось пел свою прощальную пестнь, уныло дребезжа на все лады
2
В некоторых местах вдоль канала сохранились участки технологических дорог, по которым можно проехать около большей части канала
1
Так же по обоим краям и по обеим сторонам канала распологаются укрепзаграждения в виде хорошо и на века оборудованных дзотов
4
3
Не смотря на то, что сейчас эти памятники времен противостояния в более чем плачевном состоянии, очевидно, что они готовы в любую минуту снова встать в строй
5
В начале, точнее в северо-западной части, берега канала не очень высокие, но изрытые. Судя по всему, это следы бомбежек во время Второй Мировой. Немцы не отказывали себе в упражнениях по меткости бомбометания
8
5
Справка о самых-самых!!! судоходных каналах в мире.
Сегодня самая длинная система каналов в мире – Волго-Балтийский водный путь (бывшая Мариинская водная система). Она построена в начале XIX века и соединяет Волгу с Балтийским морем, а через Беломорско-Балтийский канал – с Белым морем. В 1964 году после коренной реконструкции эта система стала доступна для судов водоизмещением 5 тысяч тонн. Длина пути – 1100 километров, а глубина – не менее четырех метров.
Самым оживленным является Кильский канал, соединяющий Северное и Балтийское моря в Западной Германии. В 1987 году по нему было пропущено 45000 судов. Второе место занимает Суэцкий канал – более 20000 судов в год; третье – Панамский канал – более 10000 судов в год. По грузоподъемности судов на первом месте стоит Суэцкий канал, по нему проходят суда общим водоизмещением почти 440 миллионов тонн
10
Коринфский канал прорыт в слое песчаника. Это при постройке он кажется твердым, а дальше активно разрушается под действием воды, солнца и ветра. Берега близ воды укреплены кладкой из того же, судя по всему, материала. Один раз в неделю канал закрывают на реконструкцию. Предполагается, что в это время его берега укрепляют, а дно - углубляют. Но судя по берегам, делают это гораздо реже
(фото из интернета)
Местами кажется будто, природа выкладывала здесь известняк в какой-то только ей ведомой последовательности, потому что стены походят иногда на шахматную доску или слоенный пирог
6
Канал строился в несколько этапов, сначала сняли достаточно широкий слой грунта. Затем спустились ниже, и так далее. Северный берег Коринфского канала, обращенный на юг, местами порос кустарником
1
И даже деревьями. И это деревце уже вышло из младенческого возраста и довольно окрепло, приютившись на склонах канала
Со стороны Эгейского моря находится диспетчерская Коринфского канала. Они регулируют движение и собирают оплату.
Из-за узости водного пути, движение по каналу организовано реверсивное, то есть - поочерёдное: обеда суда проходят из Коринфского канала следуюя на юго-восток
4
А после обеда наоборот из Сардонического залива Эгейского моря на северо-запад
4
Вот так выглядит вход в Коринфский канал с юго-восточной стороны – это с Эгейского моря
1
(фото из интернета)
Коринфский канал - самый дорогой в мире в пересчете на километр, несмотря на отсутствие сложных гидротехнических сооружений, навроде плотин и дамб. Видимо, просто клиентов не слишком много. А может, просто никто не регулирует. 43-футовая яхта, к примеру, обходится в 147 евро!!! На официальном сайте можно посчитать стоимость прохода через канал
2
В связи с узостью канала, проблемной навигацией и периодическими закрытиями для ликвидаций последствий оползней, здесь никогда так толком и не было налажено движение кораблей и Коринфский канал так и не смог удовлетворить ожидаемый уровень перевозок. В настоящее время Коринфский канал используется в основном для туристических перевозок
3
(фото из интернета)
Канал не могут проходить крупные океанские суда, чья ширина приближается к 20 метрам. Также крупнотоннажные суда проходят канал на буксире и крайне аккуратно, так как возникает опасность размыва стен. Ежегодно по нему проходит около 15 тыс. судов и перевозится до 7 млн.тонн грузов.
Однако, именно самое незабываемое дествие проходит во время движения по каналу гигантских круизных судов. Когда расстояние от лайнера до стен канала не превышает 1 метра!!!
(фото из интернета)
В наши дни канал главным образом используется, как аттракцион для туристов. Один из мостов над каналом облюбовали баджи-джамперы, совершающие отсюда свои прыжки
1
(фото из интернета)
Вот с этой площадки и запускают "жертву", предварительно привязав к ее ногам эластичный канат. И все это - между прочим за деньги. И добровольно. желающих прыгать в самый вниз на тарзанке (хотя правильное название этого развлечения всё-таки Банджи-джампинг)!
1
(фото из интернета)
Судя по фото из нета особый драйв можно получить при прохождении канала поздно верчером
2
(фото из интернета)
В интернете случайно встретила информацию (да и то один раз и мимо ходом), что в канале курсирует прогулочный катамаран, который катает туристов. Но мы его ни разу не встречали в водах канала. Думаю, что они курсируют только в пик сезона. Поэтому, желающим стоит обратится в это время в Лутраках в офис ТурИнфо и там просветят по этому поводу!
А вообще даже без прогулки по каналу на кактере впечатление от пребывания здесь будут зашкаливающими!!! Достаточно полазить возле дзотов, а еще лучше - побродить по береговой линии или постоять на одном из мостов через канал, когда по нему проходит корабль!!! ...и высочайший восторг гарантирован!!!