Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 17:50
Миру - мир! Открытого неба и отсутствия границ!

Вторая встреча с Неаполем, продолжение — плошади, крепость, палаццо

Неаполь — Италия Ноябрь 2024
6 38

Не люблю дробить города на «части», но некоторые невозможно описать в одном рассказе, даже если вы там пробыли не очень долго. Неаполь — очень «объемный», и как я ни старалась, в одну часть не уложилась, так что — продолжаю.

2
Вторая встреча с Неаполем, продолжение — плошади, крепость, палаццо

Самый важный «городской эпизод» неаклассического Неаполя сформировался между 1809 и 1836 годами: Ларго ди Палаццо, ныне Площадь Плебисцита, изменила свое название и внешний вид, став Форумом Фердинандео. После конкурса 28 февраля 1809 года, объявленного Иоахимом Мюратом, и второго конкурса 6 сентября 1815 года, проведенного Фердинандом Бурбоном, было осуществлено окончательное преобразование маленькой площади. Для нового расположения площади был выбран план Леопольдо Лаперуты, достоинством которого было то, что с самого начала были указаны некоторые общие критерии, способствующие его окончательному исполнению.

1
Вторая встреча с Неаполем, продолжение — плошади, крепость, палаццо

Интересную роль в плане общей компоновки сыграли здания по бокам полукруга Сан Франческо ди Паола: Палаццо Префектура и Палаццо Салерно, в котором сейчас находится региональный военный штаб. Первый, изначально использовавшийся как гостевые апартаменты Королевского дворца, приписывается Леопольдо Лаперуте, хотя документальных свидетельств этому нет. Решение о строительстве здания, должно быть, уже было принято, когда было опубликовано объявление о конкурсе Фердинанда. Что касается Палаццо Салерно, то теперь точно известно, что это массивное здание ранее являвшееся штаб — квартирой батальона Реаль Фердинандо, было преобразовано Франциском Секуро между 1792 и 1798 годами в Палаццо деи Министри ди Стато Бурбоничи. Здание, в котором сегодня размещаются офисы Префектуры, характеризуется цветовым контрастом серых колонн на фоне помпейского красного. Сбоку Префектуры находится кафе Гамбринус, открытое в 1880 году (ссылка на отчет под рассказом).

1
Вторая встреча с Неаполем, продолжение — плошади, крепость, палаццо

За площадью Триесте и Тренто, про которую я рассказала в первой части, в западном направлении, расположена площадь Плебесцита, на которой доминирует Королевский дворец.

Новый Дворец вице — короля в 1600 году был последней стадией комплекса, осуществленной Доменико Фонтаной в 1595 году по желанию вице — короля, Графа ди Лемоса. Предлогом послужил ожидаемый визит нового короля Филиппа III в. Неаполь, который так и не состоялся, и необходимость в большой великолепной резиденции для суверена.

Весь фасад, а это почти 170 метров, состоит из модулей, на которых покоятся три архитектурных ордера, строго наложенные жруг на друга, в соответствии с концепцией Витрувия.

2
Вторая встреча с Неаполем, продолжение — плошади, крепость, палаццо

Королевский дворец пересекает на первом этаже длинная галерея с тремя нефами, перспективный телескоп, визуально соединяющий площадь перед дворцом с Королевским парком. В центре телескопа находится нижний вестибюль, восьмиугольное пространство, состоящее из сложного переплетения арок, которые, подобно театральным крыльям, открываются в четыре внутреннего двора.

Центр симметрии на фасаде почти отсутствует, центральный вход подчеркнут двойными колоннами, и увенчан на главном этаже гербами Филиппа III и графа ди Лемоса.

Доменико Фонтана умер в 1607 году и его сменил его сын, Джулио Чезаре, а в 1626 году — Бартоломео Пиккьятти. В первоначальных работах также принимал участие Онофрио Джизольфо, который в 1650 году утвердился в качестве старшего инженера после короткого перерыва, который занял Козимо Фанзаго.

2
Вторая встреча с Неаполем, продолжение — плошади, крепость, палаццо

Джизольфо оказался перед лицом новой планировки, которую граф д, Оньяте придал дворцу после восстания Мазаньелло в 1647 году. В основном, он изменил внутренний двор и внутренний интерьер.

2
Вторая встреча с Неаполем, продолжение — плошади, крепость, палаццо

В середине 18 века Лумджи Ванвителли вмешался в преобразования, создал портик главного фасада, чтобы устранить просадку колонн, и построил конструкцию, которая окончательно закрыла дворец: арки были поочередно замурованы облицовкой из кирпичной кладки.

2
Вторая встреча с Неаполем, продолжение — плошади, крепость, палаццо

С 1888 года, по желанию Умберто I, на фасаде установлены восемь скульптурных изображений самых известных государей, правивших Неаполем. Интересно, все же, получилось — у Неаполя никогда не было своей правящей династии, всегда чужие сидели на троне.

1 из 6
Иоахим Мюрат.

Сегодня, помимо музейного комплекса, во Дворце размещаются офисы Департамента архитектуры и Ландшафта, и Департамента Искусства, истории, демоэтнического и антропологического наследия, а также Национальная Библиотека имени Виктора Эммануила III, расположенная в крыле, реорганизованном в 1920-х годах Камилло Геррой, который также спроектировал лестницу в стиле необарокко, ведущую в сады.

3
Вторая встреча с Неаполем, продолжение — плошади, крепость, палаццо

Западная сторона площади замкнута превосходным колонным полуэллипсом, сооруженным Леопольдо Лаперутой по велению Иоахима Мюрата. Собственно, весь этот парадный центр появился благодаря амбициям французского узурпатора короны Обеих Сицилий, пожелавшего заиметь в столице Форум Мюрата. Однако осуществлен он уже был после его падения и реставрации Бурбонов.

3
Вторая встреча с Неаполем, продолжение — плошади, крепость, палаццо

Кстати, Мюрат, ставленник и зять Наполеона, благодаря своей яркой личности и прогрессивным проектам, в том числе, об объединении Италии, снискал популярность среди горожан. После падения корсиканца он даже имел шансы сохранить неаполитанскую корону, однако его погубила горячность и преданность императору — в 1815 году, во время бегства Наполеона с Эльбы, он неожиданно для всех выступил в его поддержку, и затем, во время сраженгий с австрийцами, был схвачен в плен и, после комедийного суда, был расстрелян.

В центре колоннады — монументальный фасад базилики Сан Франческо ди Паоло, а перед ее крыльями водружены два конных памятника — Карлу III Бурбону, работы Антонио Кановы и строителю храма, Фердинанду I, работы Антонио Кали.

2
Вторая встреча с Неаполем, продолжение — плошади, крепость, палаццо

С восточной стороны Пьяцца Триесте-э-Тренто замыкается знаменитым театром оперы и балета Сан Карло, одним из лучших в Италии. Его строитель, Карл Бурбонский, который правил три года, пожелал заиметь «самый большой театр в мире», что и сделал в 1737 году, всего за восемь месяцев, сицилианским зодчим Джованни Антонио Медрано (миланская Ла Скала была построена 40 лет спустя). Театр был возведен на месте старого театра Святого Варфоломея, признанного непригодным к использованию для крупных столичных мероприятий. Новый театр был спроектирован таким образом, чтобы соединяться с северным крылом королевского дворца, чтобы короли и королевы могли попадать в театр прямо из своих резиденций.

3
Вторая встреча с Неаполем, продолжение — плошади, крепость, палаццо

Здание было торжественно открыто 4 ноября 1737 года, к дню именин короля, то есть — в Праздник Святого Карла, в честь которого и был назван театр. На открытии была дана опера Метастазио «Ахилл в Скирусе», оркестрованной Доменико Сарро.

Лепные рельефы, украшающие фасад, были созданы Анджело Вивой, они изображают Парнас, миф об Орфее, Еврипида, и Софокла.

2
Вторая встреча с Неаполем, продолжение — плошади, крепость, палаццо

Постройку продолжали расширять и украшать: в начале 19 века появились лоджия на фасаде и большой вестибюль. Сгоревшая в 1816 году, она была восстановлена всего за полгода флорентийцем Антонио Никколини, по приказу Иоахима Мюрата, сделавшим новый проект фасада с пятью арками и лоджией. Лоджию изначально использовали для игр, затем в качестве резиденции Академии Кавалеров, а с 1861 года она является помещением цирка. В дальнейшем театр претерпел другие ренставрации и модернизации, которые продолжались вплоть до начала 20 века, когда перекрытия сводов были подняты еще выше, сцена расширена и установлено новое оборудование. Боковой фасад, выходящий на площадь Триесто и Тренто, был построен в 1843 году, после сноса с тарого Палаццо Веккья.

Зал славится своей идеальной акустикой. Над партером расположены 184 ложи, в шести рядах, а также Королевская ложа. Вместимость зала 1300 человек. Жаль, что внутри не смогла посмотреть.

1
Вторая встреча с Неаполем, продолжение — плошади, крепость, палаццо

Над муниципалитетом видня третья крепость Неаполя (про первую я немного рассказала в первой части, про второй чуть ниже) — Кастель Сант Эльмо. Первые фортификации, возведенные гениальным Тино ди Камаино, появились здесь в 1329 году при Роберте Анжуйском, но они были разобраны в конце 15 века. В 1538 году по велению испанского короля Педро I Толедского, крепость была капитально перестроена, получив звездообразную конфигурацию с бастионом инженера Педро Луиса Скрива. Первоначально крепость называлась Бельфорте, а нынешнее ее название Сант Эльмо, происходит от искаженного Эразма, чья церковь сохранилась на верхней террасе. Кажется, что крепость стоит на защите Неаполя.

1
Вторая встреча с Неаполем, продолжение — плошади, крепость, палаццо

Маленькая площадь под названием Пьяцца Триесте и Тренто — это оживленный центр города. Она граничит с одной стороной театра Сан Карло, с второстепенным входом в Палаццо Реале, знаменитым кафе «Гамбринус» (отчет о нем по ссылке внизу рассказа) и церковью Святого Фердинанда (о ней чуть ниже).

1
Вторая встреча с Неаполем, продолжение — плошади, крепость, палаццо

От площади Плебисцита вдоль красной линии Королевского Дворца отходит Виа Чезаре Консоло, идущая по направлению к морю. Через квартал ее пересекает Виа Санта Лючия, некогда скромная улица рыбаков, расширенная и благоустроенная в 17 веке, и со временем ставшая одним из самых престижных проспектов Неаполя.

1
Вторая встреча с Неаполем, продолжение — плошади, крепость, палаццо

Некогда здесь плескались морские воды, с той поры значительно отступившие.

1
Вторая встреча с Неаполем, продолжение — плошади, крепость, палаццо

Дальше мы выходим к скверу, обрамленному параллельной улицей Адмирала Актона. Зеленый сквер украшен скульптурой императора Августа, водруженной при фашистах, в 1936 году.

2
Вторая встреча с Неаполем, продолжение — плошади, крепость, палаццо

Здесь же — памятник королю Умберто I, созданный неаполитанским скульптором Ахилло Д, Орси, в 1910 году.

1 из 2

Видимо, в ясную погоду, отсюда открывается прекрасный вид на два «домашних» вулкана Неаполя.

4
Вторая встреча с Неаполем, продолжение — плошади, крепость, палаццо

Ворота Гигантов — фонтан Иммаколата, 17 века, созданный Пьетро Бернини и Микеланджело Наккерино в одном из самых зрелищных уголков Неаполя. Мраморный монумент посвящен Непорочному Зачатию Девы Марии, и состоит из трех арок, пышно украшенных скульптурами кариатид, купидонов, картушами, вазами и прочими декоративными элементами.

4
Вторая встреча с Неаполем, продолжение — плошади, крепость, палаццо

За фонтаном начинается набережная Виа Партенопе, и, слева, мол Борго Маринаро — «Морское предместье».

3
Вторая встреча с Неаполем, продолжение — плошади, крепость, палаццо

Квартал, выходящий к бухте Санта Лючия и прилепившийся к крутому склону холма, — один из самых живописных в Неаполе, до сих пор сохраняющий свой старый быт и традиции. На этой улице некогда находились множество пещер, обитаемых еще с эпохи неолита, но в 16 веке они были закрыты по велению вице — короля Педро Толедского.

1 из 2

Колоритные улочки Борго Маринаро контрастируют с угрюмым и грузным силуэтом Кастель дель Ово, свидетелем древней истории города. Старинный «Замок яйца», как переводится его название, — одна из самых известных достопримечательностей фасада Неаполя. Его грузный силуэт доминирует над перспективой главной неаполитанской набережной, соединяющей два порта: Мерджеллина и Санта Лючия. Замок стоит на туфовом островке вулканического происхождения, некогда бывшего составной частью холма Пиццофальконе. История замка восходит ко временам Древнего Рима: здесь находилась вилла Лукулла, знаменитого своими обильными пирами. В раннем Средневековье тут была монашеская пустынь. В 1128 году варяжский князь Рожер II построил на островке замок. Карл I Анжуйский избрал его своей резиденцией, а Роберт Анжуйский в конце 14 века кардинально перестроил цитадель. В конце 17 века замок, поврежденный во время боев с Карлом VIII, был отреставрирован, однако в 1733 году его опять разрушили — на сей раз войска Карла Бурбонского.

2
Вторая встреча с Неаполем, продолжение — плошади, крепость, палаццо

Замок получил свое прозвище, вероятно, по конфигурации, хотя существует предание, что Вергилий закопал здесь магическое яйцо, хранившее благополучме города. Кастель дель Ово видел многие исторические события: заточение Конрадина Швабского, королевы Иоанны I и Томмазо Кампанеллы, антииспанский бунт Мазаньелло, провозглашение в 1799 году эфемерной Партенопейской республики.

Замок в 1975 году был отреставрирован, предоставив свои стены Музею Древнейшей истории, собравшему более 4 тысяч предметов быта, ремесел и сельского хозяйства, относящихся к 7-3-му тысячелетиям до н. э. Желтоватые суровые стены форта остро контрастируют с мирным кварталом Санта Лючия.

3
Вторая встреча с Неаполем, продолжение — плошади, крепость, палаццо

Здесь, в пиццерии «Бранди», более ста лет назад, родилась пицца «Маргарита», в 1889 году. Если верить легенде, то произошло это событие летом 1889 года, когда в честь королевы Маргариты пиццайоло Рафаэле Эспозито создал три новые пиццы. А королеве больше всего понравилась самая простая, так как она была как итальянский флаг — красные помидоры, зеленыйй базилик и белая моцарелла создали настоящий триколор. «Служба королевы» прислала официальное письмо, в котором официально признала эту пиццу королевской. Письмо выставлено в пиццерии «Бранди» и является приманкой всех туристов. Это все туристическая версия. Теперь историческая: пицца появилась в 30-40-х годах 20 века, а письмо подделка, тем более не сохранилось ни одной записи о том визите королевы.

1 из 4

Памятник — стела итальянским морякам, установленный 29 мая 2001 года.

1
Вторая встреча с Неаполем, продолжение — плошади, крепость, палаццо

Вернемся к площади Плебесцито, одна из сторон которой замкнута Церковью Святого Фердинанда первоначально была предоставлена отцам — иезуитам, и построена в 17 веке. Но в 1872 году отозвана и посвящена святому Франциску Саверио, являясь первой в мире церковью этого святого. Здание занимает северо-восточную часть площади, и его строительство началось в 1623 году, вероятно, по проекту бергамского архитектора Казимо Фанзаго, и открыта для богослужений в 1665 году. После изгнания иезуитов из Королевства, она была передана рыцарям Костантина, которые и назвали ее в честь Святого Фердинанда, бывшего короля. С 1837 года архибратство Богоматери Семи Скорбящих совершало там богослужения в Страстную Пятницу, которая предшествует Вербному Воскресенью. В этот день там исполняется «Stabat Mater», сочиненная Баттистой Перголези.

Фасад церкви несет на себе следы ее исторической стратификации и композиции в два отдельных периода: он выделен пилястровыми полосами, и контрасто выделенными изысканными мраморными эдикулами и порталом с разбитым тимпаном. Верхняя часть, которая покрыта штукатуркой, датируется первой половиной 18 века (1738 — 59 гг.) и увенчана треугольным тимпаном. К сожалению, войти внутрь не удалось, хотя ежедневно мимо ходила: то она закрыта, то у меня нет времени.

1
Вторая встреча с Неаполем, продолжение — плошади, крепость, палаццо

А от церкви выходим на одну из самых известных улиц города — Виа Толедо. Она начинается от Пьяццо Триеста и Тренто, и своим именем обязана вице — королю Педро Толедскому, повелевшему ее проложить в 1536 году. Правитель Неаполя намеревался устроить в этой части города новый аристократический район. План удался, и здесь, в так называемых Испанских кварталах, появилось множество дворянских особняков, а позднее — жилища и представителей третьего сословия. Теперь это один из самых характерных и по-неаполитански протииворечивых уголков, хранящий на своих оживленных улицах традиционный дух города и «философию неаполитанского быта». Кстати, почти все ресторанчики, которые нас порадовали за эту неделю в Неаполе — из Испанских кварталов (ссылки под метериалом).

1 из 9

Архитектор Колонна ди Стильяно создал палаццо Зеваллос в 17 веке, но его достраивали и перестраивали до 19 века. Портал и атриум Козимо Фанзаго, 17 века. Герцог Остуни, дон Джованни Зеваллос, поручил Козимо Фанзаго построить палаццо предположительно между 1637 и 1639 годами. Знаменитый архитектор уделил особое внимание декоративному аспекту фасада, украшенного изящно вылепленным роскошным порталом, и изучил расположение форм вокруг открытого пространства внутреннего двора, подчеркнутого колоннадой с пилястрами. Палаццо дважды горел: в 1647 году во время восстания Масаниелло, когда мятежники выломали двери и затопили его, и в 1799 году, во время Наполеоновского вторжения. Сегодня дворец является собственностью Коммерческого Банка Италии. Изначально его купил другой банк, по инициативе Джакомо и Франческо Форке в начале 19 века. Они хотели усилить финансовую мощь Банка, организованного их отцом. Посколько изначально был куплен только первый этаж, то был нанят архитектор Гульермо Тури, который значительно расширил здание и добавил декорации. Известный неаполитанский художник Лука Джордано составил опись произведений искусства в палаццо Зеваллос, по поручению одной из хозяек — Маркизы Карафы ди Стиглиано: картины в ценной коллекции были оценены в 10666 дукатов. Джордано живописно оформил палаццо, но от его работ ничего не сохранилось. В ходе последней перестройки был оставлен нетронутым оригинальный портал в стиле барокко из мрамора и пеперино, разработанный Фантаго, и добавлены декорации в стиле Луи-Филиппа. В 1898 году палаццо выкупил сегодняшний банк — владелец, который был основан четырьмя годами ранее в Милане. В середине 20 века Луиджи Платания преобразовал двор в большой зал, частично используя и адаптируя оригинальные арочные конструкции из пеперино. А сегодня портал — место ночлежки, и картонные коробки — это не мусор, там женщина с собакой спит.

1
Вторая встреча с Неаполем, продолжение — плошади, крепость, палаццо

Палаццо Чирелла, связанное с революционными событиями 1848 года. Дворец герцогов Чирелла уже задокументирован в конце 18 века, как принадлежащий семье каталонских Гонзага, особенно запомнился своей ролью в истории Неаполя 19 века, как театр кровавых событий во время революции 1848 года. В Неаполе распространено выражение «начался ад», относящееся к тем ужасным беспорядкам, которые происходили по всему городу в мае того года, со сценами настоящей партизанской городской войны. В этот период многочисленные движения за независимость набирали силу во Франции, Германии, Империи Габсбургов и различных частях Италии. В то время в Неаполе, где самодержавный король Бурбонов Фердинанд II отказался признать конституцию, вспыхнуло жестокое народное восстание. В то время во дворце проживала семья герцога Каталано Гонзага, все члены которой были ярыми либералами, а также многочисленные артисты театра Сан Карло, среди которых было несколько французских танцоров, присоединившихся к мятежникам на их баррикадах, возведенных во время бурной и кровавой фазы восстания. Более ярые либералы во главе с семьей владельцев, забаррикадировались на балконах дворца, закрепив матрасы и одеяла перед перилами, чтобы защититься от выстрелов. Пьетро Каталано Гонзага принял участие в восстании и продолжал сражаться с большим героизмом, несмотря на гибель своего брата Джакомо. Используя всю имеющуюся обстановку, герцог организовал оборону от атак швейцарских войск, состоящих на службе короля. Несмотря на энергичное наступление повстанцев, и их упорное сопротивление позже, регулярные войска под командованием генерала Энрико Стателла постепенно одолели их. Жители были вытеснены, дворец реквизирован, а все участники восстания арестованы и преданы суду. С точки зрения художественного интереса особенностью этого здания является наличие фонтана в небольшом дворике.

2
Вторая встреча с Неаполем, продолжение — плошади, крепость, палаццо

Палаццо Банка Национале, архитектор Армандо Бразини, 1933 — 1938 годы.

1 из 4

Палаццо Токко ди Мартедилетто. Архитектор Стефано Гассе, 19 век. Оно было построено на фундаменте Палаццо Таппия 16 века.

1
Вторая встреча с Неаполем, продолжение — плошади, крепость, палаццо

Палаццо Лието, архитектор Помпео Скиантарелли, 18 век.

2
Вторая встреча с Неаполем, продолжение — плошади, крепость, палаццо

Палаццо Доменико Барбаха, резиденция Джоаккино Россини, 19 век.

2
Вторая встреча с Неаполем, продолжение — плошади, крепость, палаццо

Палаццо Караффа с аркой Маддалони, архитектор Козимо Фанцаго, 17 век. Главный зал расписан Феделе Фишетти в 18 веке.

1
Вторая встреча с Неаполем, продолжение — плошади, крепость, палаццо

Палаццо Кавальканти, архитектор Марио Джеффредо, 18 век.

1
Вторая встреча с Неаполем, продолжение — плошади, крепость, палаццо

Палаццо Буоно, архитектор Гаэтано Вергогнозе, 19 век. Ранее на этом месте стояло палаццо Монте дей Повери Гогнозе, 17 века.

1
Вторая встреча с Неаполем, продолжение — плошади, крепость, палаццо

Палаццо делла Нунциатура Апостолика, 16–19 века.

1
Вторая встреча с Неаполем, продолжение — плошади, крепость, палаццо

Палаццо Мира, начала 17 века, архитиектор Франческо Караччоло.

1
Вторая встреча с Неаполем, продолжение — плошади, крепость, палаццо

Многие дворы представляют собой колодцы, они замкнуты со всех сторон. В таком доме жила не только семья хозяев, но и слуги, только входы были разные — справа и слева.

2
Вторая встреча с Неаполем, продолжение — плошади, крепость, палаццо

Помимо прекрансых неаполитанских палаццо на улице Толедо, хороши и дворцы — отели на набережной.

1 из 5

Ночной город разительно отличается от дневного. Мой давний приезд запомнился мне дневными прогулками, а этот — почти весь прошел в темноте, в ноябре темнеет рано, а днем я была занята Форумом, на который приехала.

1 из 7

«Спираль жизни», проект, посвященный всем невинным жертвам преступлений фашистского режима, невинно осужденным. Конкурс проекта памятника выиграл архитектор Андреа-Де Баггис.

1
Вторая встреча с Неаполем, продолжение — плошади, крепость, палаццо

»Рыцарь Толедо» работы Уильяма Кентриджа из стали, 2012 год.

1 из 2

Этих очаровашек не смогла не снять. Интересно, это жители или туристы?

4
Вторая встреча с Неаполем, продолжение — плошади, крепость, палаццо

Часто слышишь, что Неаполь неспокойный и опасный. Не знаю, наверное (собственно, скорее всего) есть кварталы, не самые приятные для прогулок. Но сколько мы гуляли, я ни разу не почуствовала дискомфорта. Может, потому что прямо возле нашего отеля, на Толедо, пост этих красавцев?

2
Вторая встреча с Неаполем, продолжение — плошади, крепость, палаццо

Всему приходит финал, и «моему» Неаполю тоже. Осталось описать поездку в Казерту, но ничего не успеваю, новые путешествия, выставки и музеи «наслаиваются» друг на друга, как пироги из слоенного теста. К слову о пирогах: аэропорт Неаполя небольшой, но очень комфортный и симпатичный. И кормят вкусно, и вай фай есть.

1 из 7

Всего пара часов, и мы дома, в Базеле. Где довольно таки серо и пасмурно. Но, Средиземноморье ждет, всего два месяца — и мы вновь здесь, дописываю про Неаполь, находясь в Лигурии.

1 из 6

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Бронирование отелей
в Неаполе
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии