Прерву череду рассказов про Рим (слишком убежал вперед, не успеваю даже монтировать видео) продолжением рассказа о поездке в Германию в 2018 году.
После посещения двух музеев Вернигероде (авиационного и миниатюр) я направился к замку — он казался так далеко, а по факту все расстояния очень даже близкие.
Первые упоминания о городе Вернигероде встречаются в исторических документах 1121 года, но поселение на месте Вернигероде появилось в период вырубки лесов (IX — XII век) на землях славян. По свидетельству хроники 1566 года «Варингероде» существовало уже в 938 году. Граф Адальберт в том году начал строить свою крепость, которая стала предшественницей знаменитого замка Вернигероде. В XV веке крепость расстроили, а в 1674–1676 перестроили в замок в стиле барокко. Тем не менее, новые графы перенесли свою резиденцию в новый замок лишь в 1710 году.
Сам городок пусть и не был расположен близко к серебряным рудникам, как соседний Гослар, но тоже создает впечатление богатого города. Очень приятные разноцветные фахверковые дома, узкие кривые улочки — все как мне нравится. Все как один пишут, что в Вернигероде снимали фильм «Тот самый Мюнхгаузен» с Янковским. Если честно, то я фильм хоть и смотрел, но почти совсем не помню, да и не является это главным достоянием города.
Пройдя по касательной к центру города, я вышел на главную улицу, которая была перекопана, затем я пошёл мимо старой городской крепостной стены с башней, которые сохранилась очень точечно.
Подъем к замку был очень крутым, но коротким, всего через 10 минут подъёма я был у подножия замка. Вообще для тех, кто не привык или не хочет забираться на холм сам, по городу ходит стандартный колесный паровозик.
Свой нынешний облик замок обрел во второй половине XIX века, когда резиденцию дополнили и расширили в стиле модного тогда историзма, одним из направлений которого была хорошо узнаваемая здесь неоготика. Так в позапрошлом веке был окончательно создан гармоничный архитектурный ансамбль, импозантно возвышающийся над городом. Если рассматривать этот замок с разных сторон, каждые 45 градусов взору открывается новый силуэт.
Со смотровой площадки у замка открывается великолепный вид на город.
Внутри замка расположен музей — экспозиция времён конца 19 века, два этажа по полукругу. Одной из последних коронованных особ, посещавших замок по приглашению его тогдашних хозяев, в 1929 году был король Египта Ахмад Фуад I. Ранее здесь неоднократно останавливался германский кайзер Вильгельм I (Wilhelm I). Знатные владельцы замка использовали его в качестве основной резиденции вплоть до 1930 года, бережно заботясь о сохранении наследства, доставшегося от предков. Затем переехали в другие владения, открыв часть помещений для публики в качестве музея. Ничего необычного в этом не было. К таким мерам уже тогда прибегали, чтобы финансировать содержание исторических памятников. После окончания Второй мировой войны замок был национализирован и уже в 1949 году стал государственным музеем ГДР, что гарантировало его сохранность.
Осмотр начинается с капеллы на первом этаже замка.
И проходит кругом по двум этажам.
После войны часть утраченной обстановки для музея пришлось подбирать из других замков и коллекций, но при осмотре экспозиции это практически незаметно. Кажется, что именно так все оставили последние жившие здесь владельцы.
Обширные реставрационные работы с целью восстановления оригинальной отделки проводились особенно интенсивно в последние десять лет. Одновременно осуществлялись розыск и приобретение предметов и произведений искусства, ранее находившихся в замке.
Особенно впечатляет обеденный зал, как будто бы все готово для проведения банкета.
А из окон замка открывается шикарный вид на город.
В замке есть и элементы средневековой экспозиции)
Замок мне очень понравился — он не создает впечатление ни новодела, ни запущенной старины. Сравнивать с королевскими замками Людвига не хочется, но по залам, экспозиции и антуражности замок тех эпох куда лучше, чем Высокий Кёнигсберг или тот же Глубока над Влтавой.
Спустившись из замка, я пошёл гулять по городу о чем пойдет речь во второй части рассказа.