Обеденное время застало нас у ворот Люксембургского сада. Очень удачно, учитывая, что аллеи оборудованы многочисленными скамеечками и перевести дух, а также подкрепиться под сенью деревьев слушая щебетанье птичек необыкновенно приятно.
Обеденное время застало нас у ворот Люксембургского сада. Очень удачно, учитывая, что аллеи оборудованы многочисленными скамеечками и перевести дух, а также подкрепиться под сенью деревьев слушая щебетанье птичек необыкновенно приятно.
Зелёный оазис посреди города Люксембургский сад обязан своим существованием флорентийскому семейству Медичи. В 1611 году Мария Медичи, вдова Генриха IV и регентша короля Людовика XIII, решила построить дворец по образу дворца Питти в своей родной Флоренции. Она приобрела частный особняк принадлежащий Франсуа де Пини-Люксембургу и начала строительство своей новой резиденции.
В 1612 году под её руководством в дворцовом парке высадили 2000 вязов. Также придворным садовникам, в первую очередь Томмазо Франчини, было велено разбить парк в стиле, с которым она была знакома с детства во Флоренции.
Франчини спланировал две террасы с балюстрадами и партерами, расположенные вдоль оси замка и вокруг круглого бассейна.
В 1865 году во время реконструкции Парижа Наполеоном III главный архитектор парков и набережных города Габриэль Давиуд добавил новую диагональную аллею, откуда открывался вид на Пантеон.
Мария Медичи также хотела устроить многочисленные гроты, фонтаны, бассейны и террасы с водой с целью воссоздать архитектурную атмосферу нимфеумов. Чтобы снабжать парк достаточным количеством воды восстановили римский акведук Аркуэль. Раборы заняли почти десять лет.
Создать самый впечатляющий фонтан сада было доверено также флорентийцу Томмазо Франчини. Фонтан Медичи был построен в 1630 году. Дизайн монумента менялся в течение времени, меняли статуи, перестраивали бассейн.
В настоящее время центральная группа представляет собой трёх персонажей из мифа «Полифем, застающий Галатею в объятиях Ациса», работа скульптора Огюста Оттена. В боковых нишах размещены статуи фавна и охотницы. Сверху льют каменную воду аллегории рек Роны и Сены, а между ними символы французской короны и семьи Медичи.
Стоит также заглянуть на обратную сторону, там находится ещё один фонтан, который многие пропускают. Фонтан Леда (1807 г.), настенный фонтан, построенный во времена Наполеона Бонапарта на углу улиц Регар и Вожирар, с барельефной скульптурой, изображающей легенду о Леде и Лебеде Ахилла Валуа. Леда держит лебедя на коленях, а Амур пускает в нее стрелу. Вода стекает из клюва лебедя в полусферический бассейн у подножия фонтана. Во время перепланировки улиц в 1856 году место, где находился фонтан исчезло, но скульптуру решили сохранить и прикрепили к задней стенке фонтана Медичи.
В саду находится чуть более сотни статуй и памятников разбросанных по территории. Памятник французскому художнику Эжену Делакруа.
Сам же королевский дворец теперь принадлежит Сенату.
Насладившись красотами королевского сада, повернули на север к Площади Сен-Сюльпис. Первоначально на площади был разбит парк. Сейчас же деревья стоят только по сторонам между Церковью Сен-Сюльпис и Ратушей 6-го округа.
В 1844—1848 гг. посреди площади был воздвигнут монументальный фонтан Сен-Сюльпис или фонтан Четырех Епископов по проекту архитектора Луи Висконти. Фонтан выполнен в стиле Ренессанс. Каскады воды стекают с пирамиды из двух бассейнов, четыре льва по краям держат в лапах герб Парижа.
Сен-Сюльпис вторая по величине церковь Парижа. Строительство нынешнего здания началось в 1646 году и продолжалось почти сто тридцать лет до 1870 года. В результате получился элегантный двухэтажный фасад с тремя ярусами изящных колонн.
Общую гармонию здания нарушают только две башни разной архитектуры. Южная башня имеет восьмиугольное основание и изогнутые фронтоны, а северная — четырехугольное с треугольными фронтонами. Разница в дизайне подчёркивается тем, что южная башня на 5 метров ниже северной.
Ряды больших арочных окон вдоль нефа наполняют обширный интерьер церкви естественным светом.
Сен-Сюльпис также является одним из мест действия американского бестселлера «Код да Винчи». Роман Дэна Брауна 2003 года стал международным бестселлером и привлек в Сен-Сюльпис толпы туристов.
Кафедра изготовленная в 1788 году по проекту Шарля-Де Вайи считается шедевром мастерства балансировки: она опирается только на боковые лестницы. Две статуи из позолоченной липы олицетворяют веру и надежду, а четыре позолоченных бронзовых барельефа содержат символы евангелистов: лев святого Марка, бык святого Луки, ангел святого Матфея и орел святого Иоанна. Верх украшен скульптурной группой из позолоченного дерева, символизирующей благотворительность.
Сен-Сюльпис также известна своим Большим органом 1781 года. Орган с 6588 трубами является одним из крупнейших в мире.
Главной художественной достопримечательностью церкви являются работы Эжена Делакруа. Делакруа декорировал Часовню Святых Ангелов. Здесь находится самая большая фреска, когда-либо написанная художником — «Борьба Иакова с ангелом».
На противоположной стене — «Изгнание Гелиодора из храма».
Барочный интерьер часовни Богородицы был спроектирован Шарлем де Вайи в 1774 году. Большая статуя из белого мрамора, произведение скульптора Жана-Батиста Пигаля.
Купол украшен фреской Успение Богородицы работы Франсуа Лемуана 1734 г.
По Рю Бонапарт углубились в район Сен-Жермен-де-Пре. Дом с Орфеем на крыше принадлежит Hôtel de l’industrie. Великолепный частный особняк, расположенный на площади Сен-Жермен-де-Пре, был построен при Наполеоне III. Здесь останавливались Луи Пастер, Гюстав Эйфель, Леон Гомон и Мари Кюри. Hôtel de l’Industrie стал первым зданием оснащенным электричеством и отоплением. В 1895 году братья Люмьер организовали там свой первый показ.
Официальным центром района является церковь Сен-Жермен-де-Пре. Первоначальный фундамент был заложен в III веке нашей эры. Стоящая сегодня церковь была официально завершена в 1163 году и считается старейшей существующей церковью Парижа.
Первоначально романский дизайн Церкви постоянно модифицировался, что сделало ее виртуальным каталогом французских религиозных архитектурных стилей, от романского до готического, неоклассического и неоготического.
Самым грандиозным художественным произведением церкви является цикл из двадцати фресок в алтаре, хоре и нефе работы французского живописца Ипполита Фландрена. Фландрен задумал серию картин, изображающих сцены Ветхого Завета, которые стали прообразом Нового Завета.
Художник черпал вдохновение в множестве различных стилей: от византийского 13 века до итальянского примитивизма 14 века и римского ренессанса 16 века.
Мраморная кафедра в нефе (1827 г.) была спроектирована Катремером де Кенси, влиятельным теоретиком и историком искусства, который возглавил движение, продвигающее классические римские и греческие черты во французской архитектуре.
Корпус органа украшен скульптурами Святого Виктора и ангелов-музыкантов, созданными Матье Лепаньянделем между 1617 и 1689 годами. Первоначально они были частью органа церкви аббатства Сен-Виктор.
Боковые алтари: мраморная статуя Святого Франциска Ксаверия, работа Гийома Кусту Младшего, XVIII век.
Мраморная статуя Святой Маргариты, работа Жака Бурле 1705 г.
Мраморный памятник Яну II Казимиру Вазе, королю Польши и почетному настоятелю аббатства. Работа братьев Гаспара и Бальтазара Марси, датируется 1672 годом.
Особенно привлекают внимание капители со скульптурными мифическими фигурами: грифоны, сфинксы, листья аканта, символы более ранних религий.
Со времен Средневековья Сен-Жермен-де-Пре был колыбелью интеллектуальной и художественной жизни Парижа. Чуть дальше по Рю Бонапарт находится Школа изящных искусств.
На рубеже веков это была самая престижная художественная академия в мире. Жерико, Делакруа, Фрагонар, Энгр, Моро, Дега, Моне, Ренуар и Сислей были одними из первых мастеров, окончивших школу.
Обошли Латинский квартал по кругу и снова вышли к реке. На противоположном берегу Лувр, слева Мост Каррузель.
Впереди ещё один мост — пешеходный Мост Искусств. Название он получил от того же Лувра. По сей день здесь собираются местные художники со своими творениями.
Народ спешит в музей, а мы немного задержались на мосту.
Всего через Сену на протяжении 13 км, перекинуто 37 мостов. Среди самых известных, самый старый из них — Пон-Нёф, строительство которого началось в 1578 году.
По иронии старый мост назван Новым. Своим названием он обязан новому по тем временам дизайну моста без домов и с тротуарами, защищающими пешеходов от грязи и лошадей. Он также является первым каменным мостом в Париже, соединяющим правый и левый берега Сены.
В центре мосты расположены довольно близко друг от друга. За Новым мостом идёт Мост Менял. На этом месте стояло несколько мостов с тем же названием Pont au Change, которым он обязан ювелирам и менялам разместившим свой бизнес на его территории. Буква N на опорах моста относится к Наполеону III, во время правления которого построили последнюю версию сооружения.
К мосту примыкает Площадь Шатле. Название «Шатле» относится к крепости Гранд Шатле, которая когда-то стояла, а этом месте. Крепость разрушили, а на её месте установили фонтан с колонной, увенчанной статуей Победы, в честь кампаний Наполеона Бонапарта.
Вдоль набережной дошли до Моста Нотр Дам и повернули обратно к центру.
Посреди небольшого зелёного сквера неожиданно наткнулись на красивую башню в стиле пламенеющей готики. Башня Сен-Жак всё, что осталось от церкви Сен-Жак-де-ла-Бушери 16-го века, которая была снесена в 1797 году во время Французской революции. Церковь была куплена для разбора на стройматериалы. Однако, по условию контракта, колокольню не тронули. Богатое убранство башни отражает немалое состояние ее покровителей, оптовых мясников с близлежащего рынка Ле-Аль.
Что ещё удалось увидеть в этот день в следующей серии.