Как пелось в популярной некогда песне: «Мне всегда чего-то не хватает: зимою — лета, осенью — весны». Вот и нам зимой захотелось весенний отпуск провести в теплых краях.
Парк Галицкого в Краснодаре давно манил — чем не повод для поездки? Вот только решение об открытии аэропорта Краснодар все откладывалось на неопределенный срок.
Ехать на машине я отказалась категорически, потому что у нас всего 1 неделя отпуска. Оставались 2 варианта — поезд и перелет в Сочи, а уже оттуда поездом в Краснодар.
А еще хотелось на море, в Геленджик — после года без отпуска просто хотелось расслабиться. Но до Геленджика еще добраться надо — железной дороги туда нет, значит в любом случае поездом до Новороссийска, а дальше автобус или такси. Ой, что-то слишком много переездов получается на 1 неделю…
Геленджиком можно пожертвовать в пользу Новороссийска — в конце концов город с историей, на море, опять же…
Что я знала о Новороссийске? Некогда база Черноморского флота, оскомина от книги Брежнева «Малая земля», цементный завод и сожженый вагон (воспоминания из детства от поездки на экскурсию).
Почти лето, промышленный город… Правда фотографии набережной вселяли оптимизм. Ничего, 2 из 3-х дней будем ездить по окрестным винодельням!
Как же я ошибалась насчет Новороссийска!
Итак, 3 ночи в Новороссийске, а остальные время — в Краснодаре.
Поезд из Москвы до Краснодара идет около суток (наш — 19 часов) — жаль терять, но перевесило любопытство проехаться в двухэтажном вагоне. Назад решили все-таки самолетом лететь.
Окончательная раскладка сложилась такая:
из Москвы едем в купе в 2-этажном поезде до Краснодара, потом пересаживаемся обычный поезд и в сидячем вагоне едем до Новороссийска;
в Новороссийске проводим 3.5 дня и вечерним поездом в плацкарте едем в Краснодар;
5 ночей живем в Краснодаре;
дневной «Ласточкой» отправляемся из Краснодара в Сочи, а оттуда вылетаем в Москву.
По итогам можно писать отчет о степени комфорта поездок по РЖД.
Итак, погожим холодным апрельским субботним утром мы оказались на Казанском вокзале. А вот и наш 2-этажный поезд.
Я в поездах дальнего следования лет 20 не ездила…
Наше купе, естественно, на 2-м этаже. В купе с нами молодая (по сравнению с нами) пара. Рундука под нижней полкой теперь нет, багажной полки над коридором тоже, но поскольку у нас вещей мало (билеты на самолет только с ручной кладью), то разместились без проблем. Зато в купе есть плечики для одежды, розетки для зарядки гаджетов и кондиционер, а также меню бистро-вагона.
На столе стояло по ланч-боксу каждому пассажиру, на полках — по упаковке паста/щетка/тапочки.
Как потом выяснилось, у нас билет был с горячим питанием — так что нас еще и обедом покормили, вполне себе хорошим.
Вагон нам хоть и старый достался, но чистенький. Правда без душа (душ только в новых вагонах), зато с лишним туалетом. Проводница сказала, что старые вагоны ей больше нравятся, они более удобные.
Поезд тронулся мягко и тихо. А где же тук-тук, тук-тук?!
На первый взгляд все выглядело ну очень хорошо: чисто, проводницы выше всяких похвал.
Недостатки начали проявляться постепенно.
Во-первых, на верхнюю полку еще надо залезть. Мне, человеку, рожденному в СССР, привычнее старый добрый способ: встаешь на нижние полки, упираешься руками в верхние, немного подпрыгиваешь и садишься на свою верхнюю полку. А тут подпрыгнуть-то и некуда, потолок, понимаешь ли… Ладно, придется лесенку разложить. Разложили, а ухватиться-то сверху рукой незачто! Из поручней — только одежный крючок! Нужно что, обе лесенки раскладывать? Но даже после того, как на уровень полки поднимаешься, потолок мешает. То есть я со своими 163 см нормально сесть на верхней полке не могу! Из всех возможных способов спуститься вниз старый добрый с упором на две руки в верхние полки оказался самым удобным. В общем после 2-х залезаний и слезаний я сказала мужу, что еду на нижней полке, хотя всю жизнь раньше предпочитала верхние. Он, как истинный джентельмен, мне уступил.
Во-вторых, окно кончается ниже уровня верхней полки. А как же лежать на верхней полке и в окно смотреть?!
В-третьих, смотреть в окно в коридоре 2-го этажа тоже не получается — даже с моим ростом видно только землю. Поэтому мы нашли лайфхак — можно спуститься мне на 1 ступеньку на лестнице, а мужу на 2, тогда можно стоять с нормально смотреть в окно. И даже не очень мешать другим ходить (мы немного смещались, чтобы уступить дорогу). Другой вариант — спуститься на 1 этаж — там окна находятся на таком уровне, что человеку с любым ростом верхний край окна обзор не загораживает.
В-четвертых — полки короткие. Человек с ростом 180 см помещается нормально, с ростом 185 см, скорее всего, будет тесновато, а вот с ростом 190 см, уже точно будет упираться ногами в стенку.
Но в целом, конечно, поезда стали несравнимо комфортнее, чем то, что было лет 20 назад!
К достоинству купе на 2-м этаже можно отнести то, что мы смотрели поверх встречных поездов и могли рассматривать устройство их крыш вместо мелькания в окне.
А еще получилось путешествие «По волнам моей памяти» — из окна мы смотрели на города и узнавали места, в которых были раньше.
Бронницы — город футбольных полей. Правда турнир Акинфеева теперь перекочевал в Химки, но будем надеяться, то на Бронницах это не сильно отразится.
Коломна с хорошо узнаваемой башней кремля.
Луховицы. Раньше мы работали с фирмой из Луховиц, и мои коллеги ездили сюда в командировки.
Рязань — давно мы в ней не были, лет 10, наверное прошло.
Воронеж — снова нас дождем и холодом встречает. Но в купе температура в самый раз и не душно.
Лиски. Из окна видны меловые горы Дивногорья. Мы как раз примерно в это же время несколько лет назад по ним гуляли.
Ну, а дальше мы еще не были.
В Краснодар мы прибыли в 5 утра. И у нас 5 часов до поезда в Новороссийск.
Поэтому оставляем вещи в камере хранения. Ой, и тут мы отстали от жизни и просим помощи у работницы. Окинув взглядом наши вещи, она сказала, что нам стандартная ячейка подойдет. Подвела к терминалу с помогла выбрать и оплатить. Теперь 15 минут дается на то, чтобы найти среди ячеек нашу и загрузить туда вещи. Хорошо, что предупредила, чтобы чек не выбрасывали, поскольку ячейка чеком открывается.
Ну, а теперь пора знакомиться с просыпающимся Краснодаром.
Отправиться решили в расположенный неподалеку Городской сад.
Спящий дворик.
А это автоматические ворота в спящий дворик.
А это чудная лиана рядом с автоматическими воротами.
Спросонок долго не могли разобрать вывеску.
Нашли работающую «Пятерочку» — кофе и плюшки оказались как раз кстати.
Чем дальше от вокзала, тем безлюднее город.
По пути встретили много красивых домиков.
Памятник первому пионерскому отряду.
Водо-электро лечебница, открытая в 1916 году.
Этот сначала показался обшарпанным, но, приглядевшись, поняли, что это дизайнерский ремонт такой.
Городской сад встретил нас диковинными цветущими деревьями. Потом уже в Интернете нашла, что это «Иудино дерево» — название разочаровало…
В Москве еще только первая зелень появляется, а здесь все цветет.
Таких листьев я тоже раньше не встречала.
Изюминка Городского сада — водоплавающие.
Стайка крякв дружно шествует к пруду.
А это уже экзотическая уточка.
А какие трюки она вытворяла, чтобы напиться!
Кафе в городском саду еще закрыто.
Вообще, судя по старым деревьям, в Краснодаре о них заботятся.
Когда добрались до знаменитого памятника Екатерине, начал потихоньку накрапывать дождь.
И мы решили вернуться на вокзал.
Чем удивил Краснодар за эти несколько часов:
— голосовым сообщением, что можно перейти дорогу. Почти на каждом встреченном светофоре! Очень неожиданно слышать это в спящем городе на пустых переходах и дорогах.
— электрозаправками. В моем Троицке их еще нет.
Примерно через час мы уже сидели в поезде, который вез нас в Новороссийск. Сидячий вагон оказался весьма комфортным — с кондиционером, мягкими креслами и столиком. Видя ползущие со скоростью пешехода машины на дорогах, мы порадовались, что выбрали поезд.
Теги:
Самостоятельные путешествия