Сразу прошу прощения за фото — тут буквально то, что было хоть немного по теме, снято на лету без прицела на хоть какую-то публикацию. Дальше будет лучше!
Перезимовать на берегу тёплого моря — давняя мечта, и я уже как-то пробовал сделать это на Самуи. Правда тест-драйв составил всего месяц, но были сделаны важные выводы. Главный из них — это круто!
И вот, работая удалённо уже достаточно продолжительное время, я решил открыть для себя популярный индийский штат. А что — в Индии я ещё ни разу не был, и это уже достаточная причина. Плюс хотелось понять — что все находят в этом небольшом по индийским меркам клочке земли, зажатом между штатами Махараштра и Карнатака? Что за загадочный Гоа-синдром и насколько он заразнее коронавируса или ротавируса? Можно ли нормально работать в удалённом формате или сразу получишь тропикоз головного мозга?
Виза
Она нужна, в любом случае. Какие бы новости вы ни читали про безвизовые поездки в Индию — это всё только на уровне обсуждений и предложений, и то только для групповых поездок.
Виза оформляется через специальный государственный сайт Индии. Есть три варианта: месяц, год и пять лет. Первые две — по 40 долларов, пятилетняя — 80. Казалось бы понятно, какую лучше оформлять, но мне порекомендовали при первом посещении страны не наглеть и попросить годовую.
В Телеграм-каналах достаточно много разного рода помогаек, это всё работает, и за небольшую дополнительную плату (в среднем около 1500 рублей) вам помогут её оформить. Актуально и даже рекомендовано для тех, кто не хочет заполнять анкету на сайте и у кого только российские банковские карты.
Это вы получаете при успешной оплате — заявка принята в обработку
Мне хотелось посмотреть на анкету самолично, чем же она так страшна, плюс совсем не хотелось, чтобы моя поездка зависела от какого-то безликого агента, да и карта иностранного банка имеется. Анкета действительно внушительная, несколько страниц разных вопросов. Но всё довольно просто и понятно, если вы хоть немного читаете по-английски. Единственный нюанс — галочка о наличии родственников в Пакистане стоит по умолчанию, её надо не забыть снять.
Через день на почту приходит уведомление о готовности, на сайте нужно ввести паспорт и номер заявления и скачать документ. Лучше сразу сохранить в телефон для предъявления на границе и в аэропорту при регистрации на рейс.
А так выглядит файл с визой
Да, важный момент: действовать виза начинает со дня заявления, так что логичнее оформлять её за несколько дней до вылета. Но как раз перед тем, как я озаботился оформлением, моей знакомой, объездившей солидную часть стран, отказали в визе. Видимо не отжала галочку про Пакистан. Так что я сначала получил документ, и только потом купил билеты, такая подстраховка превратила мою годовую визу в 11-месячную.
Ещё один важный момент: при регистрации на рейс в Индию могут потребовать обратный билет. В интернетах пишут, что это не каждый раз, но у меня вот потребовали, пришлось срочно бронировать прямо перед регистрацией в аэропорту Омана, так как на самом деле летели мы в один конец, импровизируя на ходу.
Перелёт
Ну тут кто во что горазд — открываем Aviasales и вперёд, искать подходящий вариант. Через агрегатор можно купить билеты и с помощью российской банковской карты. Напрямую, конечно, дешевле, и я с радостью вбил данные своей турецкой карты на сайте Air India. Три раза. И даже СМС-код приходил, но оплата ни в какую не шла. Можно было попробовать казахскую карту, но на ней не было нужной суммы, а перевести ночью рискованно — деньги могут подвиснуть на день. В итоге немного переплатил (что-то около 2000 рублей с билета) и купил через агрегатор.
Кормит Ait India хорошо, и даже на совсем коротких рейсах, ну и конечно с карри!
Ах да, летел я из Стамбула, а билет на рейс Air India взял из Маската. Почему? А из Омана что в Индию, что в ЮВА много недорогих рейсов, и вообще мы с друзьями собирались вчетвером лететь в Таиланд. Но потом планы несколько поменялись, а билет по акции Pegasus Стамбул — Маскат уже был куплен, ещё до оформления визы в Индию.
Ах да — 2. Прямой рейс в Гоа был, но уж если и окунаться в индийские реалии, то сразу с головой, то есть в Мумбай, поэтому после перелёта из Маската нас ждал ещё день в Мумбае, и только потом вечерний вылет в Даболим. Была ещё одна причина: Натали нужно было купить ноутбук, и лучше это сделать в торговом центре Мумбая, чем искать его в Гоа.
Вы скажете: дядя Коля, ты старовер, сапог и Кузьмич, ведь можно заказать на Амазон! Всё так, но Натали — дизайнер, и если видеокарту с процессором и оперативной памятью можно подобрать онлайн, то дисплей требует личного присутствия при покупке. Но мы отвлеклись.
Кстати ещё и до Стамбула мы летели с Северного Кипра, но за год я так летал больше 10 раз, так что это уже воспринимается как маршрутка типа Екатеринбург — Москва. Однако всё равно получился совершенно дикий перелёт, который компенсировался прекрасным днём в Омане с посещением Вади Шабб.
Аэропорт Мумбая
В этой стране очень много особенностей. Казалось бы — глобализация, уже никто ничем не может удивить. Индия — ещё как может, и начинает это делать уже в аэропорту.
Ну, про то, что войти в здание аэропорта можно только с билетом, я знал. Но что выйти из него нельзя — было сюрпризом. В Мумбае сдали багаж в камеру хранения, где нас предупредили, что получать его нужно будет с улицы, перед дальнейшим вылетом. Потому что он сдаётся в той части, куда изнутри не попасть. А найти эту часть получилось только с помощью сотрудника, который всего-то минут 10 вёл нас коридорами.
Курилка находится на улице, но просто так на улице курить нельзя. Нужно подняться на 7 уровень парковки. При этом лифты идут только на 9 и еще куда-то, но только не на 7. Дошли пешком, но потом выяснилось, что один из четырёх лифтов таки останавливается на 7 этаже. Да, получать багаж «на улице» нужно на 4 уровне, туда лифты ходят. А вход в аэропорт — на 10.
Вот только тут можно курить
Чтобы скоротать время до открытия торгового центра, мы таки решили уже без багажа пробраться в аэропорт — отдохнуть пару часов, перекусить и зарядить гаджеты. На входе предъявили электронные билеты на дальнейший вечерний рейс, несмотря на то, что до него ещё было прилично времени, нас всё же пустили, хотя и без удовольствия. На руках ещё был козырь в виде посадочных талонов, но его я решил приберечь.
А вот выйти нам уже не позволили. Ну, попытались. Выхода там в принципе нет, а на каждом входе стоит весьма убедительный мужик с усами и автоматом. Пришлось найти сотрудницу Air India, показать ей посадочные талоны и наплести что мы забыли забрать багаж из камеры хранения.
А так-то аэропорт местами даже симпатичный!
Такси заказывается следующим образом: внизу, на уровне 4 (там же, где получать багаж), нужно подойти к специальной будке и назвать адрес. Хорошо, что это торговый центр, находящийся неподалёку — но и то не сразу меня поняли, а уж карту показывать и вовсе бессмысленно, индийцы в них в целом довольно фигово разбираются как я позже убедился. В будке принимают оплату картой или наличными, выдают чек и таксист подхватывает вас под бронзовы рученьки.
Такси в Мумбае — отдельное приключение, но мы добрались куда надо, купили ноутбук и сим-карту, пообедали и на тук-туке помчали обратно в аэропорт. Это тоже отдельное приключение. Договорились на 300, но с 500 конечно у него не нашлось сдачи, этот момент всегда нужно иметь в виду, но я после двух бессонных ночей затупил.
Вот он, хитрый тук-тукер!
А вот как он едет:
Можно сравнить с таксистом:
Вишенкой на торте стал досмотр в аэропорту. В ручной клади у меня нашли — о, ужас! — зажигалку! И не одну, а целых три! Обычные, газовые. Благодаря этой то ли запасливости, то ли забывчивости, мне устроили настоящий шмон — рюкзак изучили вдоль и поперёк. Бумага, табак и фильтры для самокруток вызвали такую реакцию, что я подумал — ну всё, прилетели: вдруг они как вейпы — под запретом? Но, конфисковав все зажигалки, ребята успокоились.
Как прикуривать в курилке? Стационарной электронной зажигалкой, к которой, разумеется единственной и неповторимой, стоит очередь. Добил меня воппер в Бургер-Кинге — ну, думаю, попробую вместо говядины (её в сетях не подают) баранину. Лучше бы я этого не делал — отвратительная штука.
А вот Дудхсагар, в отличие от бараньего воппера — прекрасен!
Прилёт в Даболим
Как сказал мой друг после нашей безумной поездки в Армению летом — «считаю, что приземлились — и это уже хорошо». Перелёт с двумя бессонными ночами как-то прибавил мне дзен-буддизма, и было ровным счётом пофигу что где и как — происходит, значит так надо.
Ехали мы в гест-хаус к Антонио, который сказал, что не сможет встретить сам. Но вообще — встречает, я могу дать контакты, у него отличный дом на 6 номеров со всем необходимым и в 15 минутах пешком от малолюдного пляжа. Раз не сможет — надо брать такси.
Аэропортовые такси заказываются централизованно у двух или трёх стоек, и видимо они конкурируют. Но цены никто особенно не снижает. До нужной локации просили в районе 1600 рупий. Есть ещё стойка местного такси-агрегатора Goa Miles, но они не вызывают, а предлагают установить приложение и консультируют как это лучше сделать! И я установил, но оплаты наличными нет, а турецкая карта не привязывается. В общем, уехали за 1500 классическим способом.
Ну вот мы и у Антонио, в его Joao Xavier Palace, с отличным балконом и завтраком (это станет понятно только утром), горячим душем и мыслью: да, мы сделали это! Совершили совершенно идиотский и выматывающий перелёт, по пути проведя день на экскурсии в Омане и купив ноутбук в Мумбае, таки добрались до этих пляжей.
Завтра приступим к поиску жилья на долгосрок, аренде байка и в целом разведке и пониманию куда мы вообще приехали. А сейчас пора спать!