На очередное путешествие, как всегда, нас подтолкнула череда событий в мире и некие обстоятельства непреодолимой силы в виде ценных советов и рекомендаций, но…обо всём по порядку.
В летние месяцы курс доллара вопреки всем прогнозам начал опускаться ниже 60 руб, что не могло вызвать радости у простых путешественников, получающих зарплату в стабильнейшей и наикрепчайшей валюте всех времён-РУБЛЯХ. При курсе 53 моё сердце дрогнуло и, помня пословицу «АЛЧНОСТЬ — ПЕРВЫЙ ШАГ К БЕДНОСТИ», перевёл имевшиеся рубли в долляры (благо карта для этих дел уже была заведена в Узбекистане).
Буквально через пару недель стартовала распродажа у Катарских Авиалиний, и тут мысли зароились как пчёлы! Из имеющихся нескольких планов был выбран один, позволяющий исполнить пару мечт с посещением новых стран. Решено было отправиться в Африку, и все действия были подогнаны под сезонность событий там. Билет, для экономии долларов, был куплен по нашей рублёвой карте на CityTravel, о чём я потом, разумеется, пожалел. Никто ж не знал, что Катары к августу свернут свою программу полётов из Питера, а Финляндия начнёт закрывать въезд (именно через Хельсинки были куплены дешёвые билеты). А пока всё было на мази, и я засел в планирование.
Хорошо, что на нашем Туристере всегда есть люди, которые помогут в трудную минуту ценным советом, делом и поступками. На Намибию этим чудо-человеком стал Vadimbryansk333. Вадим помимо любезно предоставленного своего маршрута для аналитики выдал ещё контакт ФАНТАСТИЧЕСКОЙ ЖЕНЩИНЫ, которая помогла нам не только в бронировании машины, но и с ценными советами по Намибии.
Купив билеты в июле на ноябрь, я озадачился бронированием машины для нашего путешествия, и тут ждала меня первая засада — на агрегаторах типа Rentalcar.com свободных авто на данный период не было, а все известные мне контакты предлагали мне авто по такой цене, как будто они мне хотели продать её, а не сдать в аренду на 15 дней. И тут то я обратился к ЧУДО-ДИАНЕ (спасибо ещё раз Вадиму за контакт и ваще за помощь в планировании путешествия). Интересная компанейская общительная женщина оказалась «рождённой в СССР», замужем за англичанином уже 20 лет и проживающая в Виндхуке. Она не только любезно согласилась помочь найти нужную нам машину по приемлимой цене, но и предложила выслать мне ей свой план для предварительной корректировки неудачных моментов и задумок, используя свой многолетний опыт в туризме по Намибии.
И пока я занимался организационными вопросами, грянул первый гром — Катарские Авиалинии отменили свою полётную программу из Питера, о чём любезно уведомили по смс. И тут то я узнал, каково это брать билеты не на сайте авиакомпании. Телефоны CITY.TRAVEL были остоянно заняты, если удавалось дозваниваться до операторов, то попадались абсолютно безразличные и некомпетентные типы, у которых была дежурная фраза «оставляйте заявку за 10 дней до вылета мы её рассмотрим». Пришлось забить на них (впрочем, деньги вернулись через определённое время) и срочно искать такие же билеты, но через Хельсинки (а что-шенгенская виза есть, автобусы ходят по 5 штук в день-думал я… АГА). И сразу скажу, почему не через Москву: в период ЧМ-2022 билеты из/в Москву именно через Доху стоили как сбитый Боинг. Когда все билеты были куплены через Финляндию, грянул новый гром — Финляндия закрывается для туризма. Такого я точно не ожидал и принялся лихорадочно искать обходные пути и…кто ищет-тот всегда найдёт!
С подачи нашй подружайки, вышедшей замуж за финна, была найдена выписка из таможенных(пограничных) правил Финляндии о правилах пересечения госграницы в условиях санкций для россиян — ВОЗМОЖЕН ВЪЕЗД В ФИНЛЯНДИЮ ДЛЯ СЛЕДОВАНИЯ ТРАНЗИТОМ В ТРЕТЬИ СТРАНЫ, НЕ ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ЧЛЕНАМИ ЕС. Получив соответствующие документы, мы успокоились и стали в спокойном режиме готовиться к Большому Путешествию по Африке (предполагалось 2.5 месяца находиться на этом большом континенте, поэтому мелочам уделялось большое внимание). Опуская нервозность данного осеннего периода в России мы планомерно переместились из Санкт-Петербурга в Виндхук.