Продолжение.
Начало читайте в первой части.
Продолжение.
Начало читайте в первой части.
Дело было к обеду.
И перед посещением музея «Дома на набережной» я прошелся по Берсеневской набережной в поисках недорогой «харчевни».
Недорогая едальня быстро нашлась в виде сети закусочных «Сильвер Панда».
Сеть быстрого питания паназиатской кухни.
Собственное производство лапши и пельменей снижает стоимость блюд для посетителей, а оригинальные китайские рецепты и технологии делают их поистине вкусными.
Недорогая и сытная японская кухня мне пришлась по нраву.
Вид на Храм Христа Спасителя со стороны Берсеневской набережной.
Вероятны две версии названия Берсеневской набережной:
Вход в известный музей «Восставших машин» я так и не обнаружил, хотя с удовольствием его бы посетил.
Тем не менее дворики здесь атмосферные.
Вид на знаменитое творение скульптора Церетели.
Без этого памятника 300-летию Российского флота теперь Москва — не Москва.
А когда-то кто только не потешался над этим монстром.
Палаты Аверкия Кириллова.
Редкий образец частного жилого строительства второй половины XVII — самого начала XVIII веков.
Пристройка в средней части выходящего на набережную северного фасада появилась в 1703–1711 годах, при домовладельце А. Ф. Курбатове.
Близстоящая Церковь Николы на Берсеневке ранее соединялась с палатами крытым переходом.
И вот, наконец, я добрался до музея «Дома на Набережной».
Строение занимает площадь в 3,3 гектара и состоит из 8 корпусов высотой от 9 до 11 этажей, 505 квартир и 25 подъездов, выходящих на улицу Серафимовича и Берсеневскую набережную.
В последние годы жители дома борются за сохранение его исторического облика, выступая против пристроек 1990-х-2000-х годов, за восстановление исторических фонарей и ремонтных мастерских на цокольном этаже.
По состоянию на 2018 год, помимо жилых квартир, на его территории расположены Московский театр эстрады, кинотеатр «Ударник», Дом российской прессы, офисы различных коммерческих организаций.
Помимо потомков старожилов, в доме живут звёзды эстрады, театра и кино, деятели науки и культуры.
В 1980-е годы среди старожилов возникла инициативная группа по созданию музея «Дом на набережной».
Музей был открыт в 1989-м в бывшей квартире охранника первого подъезда.
Впрочем, музей заслуживает отдельного последующего рассказа…
В последние годы в публикациях прослеживается мысль что маршал Тухачевский (красный Бонапарт) действительно возглавлял какой-то заговор военных против Сталина и партии.
Если это так то почему он был реабилитирован и здесь на знаменитом доме висит эта мемориальная доска?
Для удобста путешественников вот такие карты.
Делаем круг и попадаем на Болотную набережную.
Здание ГЭС-2 — одна из старейших электростанций г. Москвы, выведена из эксплуатации, ныне культурный центр.
В 2015 году продана с торгов главе ПАО «Новатэк» Леониду Михельсону под строительство современного дома культуры, после чего фонд современного искусства Михельсона начал реконструкцию здания.
17 августа 2021 года объявлено о начале ввода объектов пространства в эксплуатацию. Открытие дома культуры «ГЭС-2» состоялось 4 декабря 2021 года.
И хотя билетов сюда на ближайшие часы уже были все раскуплены в интернете, но нет тех преград что не покорились бы мне.
С рюкзаком за плечами я сумел просочиться без билета в этот культурный центр.
Но об этом интересном культурном пространстве я расскажу в отдельном последующем материале.
Пока я гулял час по культурному пространству ГЭС, закончился короткий январский день.
Большай глина № 4 — скульптура швейцарского художника Урса Фишера, презентующая акт творения, созидания, преображения. Создана в 2013—2014 гг.
Выставлялась в Нью-Йорке (2015 г.) и Флоренции (2017 г.).
В августе 2021 г., незадолго до открытия центра современного искусства «Дом культуры ГЭС-2», была установлена перед его входным комплексом, на Болотной набережной Москвы, и вызвала крайне неоднозначную оценку.
Что эта большая глина Вам напоминает?
То же что и мне?
Известный юморист и телеведущий Максим Галкин сравнил скульптуру с «12-метровой стопкой не очень аккуратного дерьма».
В свою очередь, ещё во время экспонирования скульптуры на Манхеттене в 2015 году критик Джереми Сиглер назвал её «самым дорогим говном в художественном казино».
Скульптура представляет собой 13-метровую алюминиевую копию положенных друг на друга кусков глины, которые когда-то разминал в руках автор. Изображения кусков глины увеличены по сравнению с оригиналом примерно в 50 раз.
По соседству с этим «произведением современного искусства» находится Храм Христа Спасителя.
По Патриаршему мосту к Храму Христа Спасителя…
Вид на новогоднюю Москву-реку.
У Храма Христа Спасителя.
Существующее сооружение, построенное в 1990-х годах, является воссозданием одноимённого храма, разрушенного в 1931 году.
Самый большой православный храм России.
Храм находится на возвышении, окружён небольшим парком с комплексом зданий и сооружений религиозного и светского назначения.
Дед Мороз со Снегурочкой у храма.
Новый собор возведён в традициях обетных храмов как памятник героям Отечественной войны 1812 года.
Над восстановлением икон главного иконостаса работали мастера Межобластного научно-реставрационного художественного управления и объединения «Арт-Храм» (руководители — Андрей Оболенский, Никита Нужный; участники — Виталий Бакшаев, Алексей Егоров, Дмитрий Трофимов и др.).
Скульптурное и живописное оформление храма выполнили в короткие сроки и приняли комиссией в декабре 1999 года.
Свод главного купола традиционно имеет определяющее значение в оформлении храмовых интерьеров.
Подкупольное пространство представлено композицией «Отечество», на которой изображён Господь Саваоф с младенцем Иисусом и Святым Духом в виде голубя. В росписи пояса изображены Спаситель и Богоматерь.
Фигуры святителей были выполнены группой художников под руководством Зураба Церетели.
За тем, чтобы никто не фотографировал внутри храма бдительно следят множество молодых людей в светских строгих костюмах.
Как только я доставал смартфон, то один из них оказывался передо мной как из-под земли.
Однако три фото внутреннего убранства главного храма страны я для Вас сделал.
Движемся прямо к центру столицы…
Я в Александровском саду.
На Манежной площади…
У Кремлевской стены…
Здесь в 20:00 я стал свидетелем развода Почетного караула.
Зевак собралось много и фото я сделал с трудом из-за голов любопытных.
Здание государственного исторического музея.
Когда-нибудь я его тоже посещу.
Иверские (воскресенские) ворота Кремля.
Впервые были построены в 1538 году по проекту архитектора Петрока Малого. Выстроены заново в 1680 году.
В 1931-м снесены, восстановлены в 1995 году под руководством О. И. Журина.
Здание ГУМа, в который я зашел внутрь и поужинал в знаменитой «Столовой -57».
Продолжение следует.
В подготовке материала использованы сведения из Википедии.