Екатеринбургскую серию своих путешествий продолжу рассказом о Музее автомобильной техники УГМК, расположенном в городе Верхняя Пышма, который является городом-спутником Екатеринбурга и плавно из него, собственно, перетекает.
Екатеринбургскую серию своих путешествий продолжу рассказом о Музее автомобильной техники УГМК, расположенном в городе Верхняя Пышма, который является городом-спутником Екатеринбурга и плавно из него, собственно, перетекает.
Видите эту «Чайку»? Это автомобиль 1971 года выпуска. На нем можно покататься за 300 рублей.
На территории комплекса также расположен Музей военной техники. Здесь несколько павильонов для наземной и воздушной техники, а часть экспонатов стоит прямо под открытым небом. Говорят, что этот комплекс является одним из крупнейших в мире.
Но я на своём канале «Чемоданное настроение» совсем недавно рассказывала о подобном музее военной техники под открытым небом «Линия Сталина», который находится в Беларуси. Мне показалось, что Белорусский даже побольше будет.
В любом случае, здесь, в Верхней Пышме собрана крупнейшая коллекция боевых машин, это бесспорно.
Кроме того, на территории стоит несколько бронепоездов, санитарный поезд и другая железнодорожная техника времён Великой Отечественной войны.
Более современные поезда тоже настоящие. Они привезены сюда с Заполярья, где строительство железной дороги было заброшено.
В современном 4-этажном здании с 2018 года работает для посетителей очень интересный музей. Столько классных, дорогих, блестящих, красивых автомобилей в одном месте я ещё не видела. Более чем 130-летняя мировая история автомобильного транспорта представлена в тематических экспозициях.
На первом этаже размещены автомобили конца XIX — начала XX века.
Вот это чудо автомобилестроения- реплика самого первого автомобиля, созданного Карлом Бенцем. Представляю, какой фурор изобретатель произвёл в немецком Мангейме, когда выехал на улицы города в карете без лошади.
Именно день, когда Бенц получил патент на эту повозку, считается Днём рождения автомобиля, правда, неофициально. Произошло это событие 29 января 1886 года.
Сразу скажу, что экспозиция первого этажа мне понравилась больше всего. Здесь представлены самые первые и, по моему мнению, самые шикарные автомобили.
Например, автомобили, на которых ездил в начале 20 века Николай Второй.
<p
И ещё целая вереница машин, хромированные детали которых хочется разглядывать и восхищаться совершенством их форм.
Здесь есть и легковые автомобили, и грузовички американского производства 1920-х-1930-х годов, времени, когда американское автомобилестроение переживало поистине золотые времена.
Кадиллаки, Паккарды, Форды и другие, сколь мощные, столь и прекрасные, технически сложные для того времени автомобили. Вот честно, уходить отсюда не хотелось.
рассказывают об истории отечественного автомобилестроения.
Видела мальчишек, которые с упоением разглядывали советские Москвичи и «копейки». На меня же эти машины не произвели никакого впечатления. В моем советском детстве я на них насмотрелась: на улицах нашего города только такие и ездили. В нашем дворе, включающем две четырехподъездные пятиэтажки, этих автомобилей было не больше 5. Кому они принадлежат, мы знали точно. А потому ничего интересного в этой экспозиции я не увидела.
Ну, пожалуй, интересно было увидеть машины и автобусы в сочетании с героями фильмов, в которых эта техника снималась. Я имею в виду микроавтобус из «Кавказской пленницы» и «баранку этого пылесоса».
Однако здесь же выставляются и автомобили высшего класса.
Такие машины предназначались для первых лиц государства. Бронированные красавцы-машины, а также автомобили и мотоциклы сопровождения- они стоят в отдельной огороженной зоне.
Вот они, да, хороши! В таких ездило руководство нашей страны с 1930 годов и до самых 1990-х, когда с отечественного автопрома пересело на иномарки.
Здесь же выставляется уникальный автомобиль, который был создан в 1956 году для генерального секретаря партии Н.Хрущева. Это полноприводный фаэтон ЗИС-110П, таких в мире больше нет!
На четвёртом этаже, в основном, выставляется двухколесная техника. Спортивные мотоциклы составлены в такую пирамиду. Глядя на неё, я вспомнила, как с замиранием сердца следила в детстве за мотоциклистом, поднимающимся на огромной скорости по вертикальным стенам шатра. Такой аттракцион приезжал в нашу глушь раз в два-три года, и мы обязательно ходили смотреть на это чудо.
Мотоциклы Урал, Иж — хороши, но «Планета-5» у меня в гараже стоит, например, так что разглядывать я их не стала.
А вот легендарный Harley-Davidson даже потрогала, хоть это и запрещено. Уж очень хорош!
На четвёртом этаже можно посмотреть на мотоциклы для самых разных видов соревнований, здесь представлено более десятка гоночных болидов и другая техника.
В целом Музей производит очень даже положительное впечатление, особенно, если вы любите автомобильную технику или просто она вам интересна. Рекомендую его для посещения.
Кстати, на 4 этаже Музея есть кафе, а сувениры можно купить при входе. В музее работает фотограф, он делает одну небольшую бесплатную фотографию с экспонатами, а если вам она понравится, вы сможете купить ее в виде магнитика или просто распечатать в нормальном размере.