Я уехал из Мандалая в 5 утра и за 6 часов на неспешном автобусе добрался до одного из самых интересных городов в северной части штата — Сипо. По пути фотографировал пейзажи, архитектуру и разные мелочи типичные для Мьянмы.
На карте она отмечена как трасса № 3. Соединяет крупнейший город центральной Мьянмы — Мандалай и китайский Рули в Дай-Качинском автономном округе провинции Юньнань. Что можно увидеть по пути? Начну с такого нового зеленого дома. Холмы на заднем плане какие-то голые, могли бы и озеленить их
Типичный дворик — асфальта нет, стоит только грузовик середины прошлого века
Застройка в 1–2 этажа, выше нет денег и/или смысла строить
Ехал утром, вот дети в школу идут. Если заметили у них вместо черного цвета зеленый, а рубашки, как и у нас белые. Одеты в куртки, по утрам им холодно. Ходят пешком или на велосипедах, а не мотоцикле, как в Таиланде
Типичный жилой дом
Здесь начинается какое-то строительство
Антенна
Грузовик перевозит какие-то палки, бамбук что ли такой. Дороги так себе
Дом строят
Поле, урожай убрали, вдали горка
Монастырь со свежей ступой во дворе, еще позолотить не успели
Вблизи, там Будды в нишах сидят
Три образца техники в одном кадре: китайский грузовик (аналог ЗИЛа), за ним какой-то трехколесный агрегат и легковушка, вероятно, японская
Дорога проходит на низкогорье, вот внизу виден поворот
Снова антенна и странная высокая растительность слева
Одноэтажный дом, типовой
Тут домик унылый, от застройки центральной части страны отличается. Справа в кадр попал древний грузовик, они тут каждые 10 минут проезжают мимо
Джип, микроавтобус, мотоцикл, мужики в лоунчжи и куртках, дом с рекламой телефонной сети Orado (бело-красная)
Тут мобилы продают, обратите внимание, что слева стоит кулер
Банк одной из самых популярных сетей
Монумент Независимости. Белая стела. Образцовый стоит с первых лет независимой Бирмы в Янгоне, а его уменьшенные копии во всех приличных городах. Рядом, как правило, сквер
Вот и первый любопытный объект — пагода! Да еще и очень красивая
Пункт контроля, в другую сторону (на Мандалай) едет японский грузовик Хино 1960-ых
Дорога поднимается выше в горы, внизу туман
1 из 2
И еще повыше
Помимо японских грузовиков Хино попадаются чуть более новые, видимо, 1980-ых
Вдали видны фуры, они медленно ползут вверх по серпантину
Поворот на трассе, скорость тут низкая 10–15 кмч. Грузовик справа китайский
Эта трасса со всеми петлями хорошо видна на гугле перед городом Kyaukme
Фуры внизу. Так и не подумаешь, что ты в Мьянме, пейзажи вокруг как в средней полосе России, ни одной пальмы или банановой ботвы! Центр страны между Янгоном и Мандалаем выглядит инче
Еще две фуры, мужики одеты в лоунчжи вместо штанов
Дорога в несколько ярусов, на фото это хорошо видно
Серпантин кончился, дальше дорога ровная и снова привычная сельская застройка
Опять реклама сотового оператора. На втором этаже такого дома живут, на третьем стоит антенна и бочка с водой, а внизу какой-то магазин или мини-кафе. Дерево рядом удачно выросло
Это заправка, по-моему, красивая
На одном из участков пути заметил дорожное строительство
До самого города Сипо такая равнина с холмами
Рисовые поля и банановые заросли, редколесья, горка вдали. Вот такие пейзажи по пути. Сразу 9 снимков
1 из 9
Каменный дом, с виду старый, должен помнить времен «бирманского социализма»
Город Kyaukme объехали по окраине. Такая там застройка и дороги
Дома местных жителей
1 из 5
Ступы, какая Мьянмы без них?
Монастырь с пятью белыми ступами. Может такой местный стиль?
И еще один монастырь. Он на стадии строительства. На арке внизу нарисовали местный барабан
Вдоль дороги поля тянутся
Интересный агрегат попал в кадр — от кабины огрызок, мотор наружу без капота, возит какую-то бочку. В основе — грузовик середины прошлого века
Железнодорожный мост намекает, что ехать осталось совсем немного, до него от Сипо реально дойти пешком
Пагода короля Нарапатиситху, про нее уже был рассказ, это одну из арок доводят до ума и асфальт кладут
Поле с какими-то посевами — не смог определить что на грядках и за ними заросли бананов
Финальный кадр — так в Мьянме строят дороги! Работают женщины из ближайшей деревни, самая дешевая рабочая сила. Одеты в соломенные шляпы, лица часто закрыты какими-то «шарфами», чтобы пыли не наглотаться. Рассыпают мелкие камни, потом это заливают гудроном и закатывают катком.
1 из 2
Такая вот получилась поездка. Полюбовался красивыми утренними пейзажами, к 12–00 приехал в город Сипо. Хотелось бы в следующий раз и по другим дорогам штата Шан покататься, посмотреть, сравнить.