Редкий турист в Португалии пройдёт, проедет или пролетит мимо Синтры. Короли, графы и другие титулованные особы веками устраивали свои летние резиденции на зелёных холмах пригорода Лиссабона. Элегантные дворцы, суровые крепости, обширные парки, интересные музеи — всё уместилось на относительно небольшом кусочке суши недалеко от самого западного побережья Атлантического океана.
Электрички из Лиссабона в Синтру идут от железнодорожного вокзала Россиу. Согласитесь приятно ранним утром пройти через узорчатые подковы обещающие удачу на весь день.
Дожидаться пока откроются лиссабонские кафе не стали, решили позавтракать в Синтре. Недалеко от станции на Av. Dr. Miguel Bombarda находится вполне приличное кафе Saudade. После завтрака как раз успели к первому автобусу #434, идущему по кольцевому маршруту Pena Circuit.
Хотя и приехали к открытию, у касс Дворца Пена уже стояла огромная толпа. Не забывайте, что дело было в конце ноября. Что же здесь творится летом? Долго ли коротко купили билеты, гордо прошествовали через ворота, только для того, чтобы оказаться в хвосте ещё одной очереди. На этот раз народ ждал микроавтобус курсирующий к подножью замка и обратно. И тут нас ждала засада. Оказалось, что билет на шаттл нужно было купить в кассе, а я совсем об этом забыла. Отстоять заново две очереди никак не входило в планы. Видя моё расстроенное лицо, кассир сжалилась и взяла плату за проезд наличными, а вместе с платой обещание, что не буду требовать посадить меня в автобус на обратном пути. Да я и не собиралась, кто же пропустит прогулку по дворцовому парку.
Высоко над Синтрой на вершине холма возвышается сказочный замок.
С одной стороны яркие канареечно-желтые стены с угловыми оружейными башенками — турелями.
С другой квадратная малиновая башня с часами.
Когда-то на этом месте стоял монастырь. который пал жертвой печально известного землетрясения 1755 года.
Десятилетиями на холме оставались одни руины. Пока в 1838 году Фердинанд Саксен-Кобург-Готский, супруг королевы Португалии Марии II, не решил построить здесь летний дворец. В качестве архитектора Принц-консорт пригласил барона фон Эшвеге, немецкого геолога и географа, а также по совместительству члена-корреспондента российской Императорской академии наук. Работа на строительстве кипела, и к 1847 году комплекс был практически закончен. Потомки по достоинству оценили творение мастера. Дворец входит в семь чудес Португалии и является одним из лучших образцов романтизма XIX века в мире.
Множество различных стилей органично сочетаются в архитектуре дворца. Мавританская арка в виде замочной скважины с ключом посредине. Три розы показывают связь принца с Братством розенкрейцеров, Великим Магистром которого он состоял.
Рядом ощетинилась каменными пиками ещё одна арка совсем в другом стиле. Над головой рыцарский шлем, по сторонам сплетающиеся змеи, вот-вот выпрыгнут из каменных оков. Хочется проскользнуть побыстрее. Однако, не торопитесь, посмотрите наверх. Рыцарские кресты обрамлены шкурами хищников. Морда, четыре лапы по краям и внизу хвост с кисточкой. Видимо это львы.
Людской поток несёт в королевские покои. Столовая с серебряной каравеллой в центре стола. Напоминание о заморских плаваниях португальских мореходов.
Парадный зал. С потолка свисает роскошная кованая люстра.
Под стать люстре торшер в руках строгого чёрного мавра в тюрбане. На огнетушитель у него за спиной можно не обращать внимания. Дворцы издавна страдали от пожаров.
Двухэтажный клуатр в стиле Мануэлино сохранился от бывшего монастыря XVI века. Стены облицованы арабской плиткой (1520 г.).
В центре на трёх черепахах покоится чаша в виде раковины.
План здания был обусловлен существовавшей ранее постройкой — часовней Носса-Сеньора-да-Пена. В результате основные комнаты расположены вокруг клуатра.
Спальня короля украшена в мавританском стиле. Малиновый балдахин покоится на закрученых спиралью резных столбиках.
На потолке два дракона увенчанные короной держат гербы как боевые щиты.
Комнаты в отличие от других дворцов на удивление небольшие. Королевский кабинет.
Украшенный геометрическими узорами потолок скорее тоже в стиле мудехар.
Когда по узким проходам тебя несёт толпа, поневоле обращаешь повышенное внимание на потолки. Этот явно в стиле мануэлино: крест тамплиеров и астролябия.
Белые лепные гирлянды и цветочные узоры без сомнения указывают на ренессанс.
Во дворце собрана богатая коллекция старинных предметов. Мебель из резного дуба.
Фарфор. Сервиз с птичками изготовили мастера из саксонского Мейсена.
Кресло обтянутое тиснёной кожей, больше походящее на трон.
Очень понравился зелёный шкафчик в телефонной комнате, так что самого телефона даже не заметила.
Изящная люстра с цветами вьюнка раскрывшимися навстречу искуственному солнышку.
На фоне тесных покоев кухня смотрится особенно просторно. Медные кастюли и сковородки начищены до блеска. Кажется сейчас войдёт команда поваров с поварятами и примется за приготовление королевской трапезы.
Вышли через арку главного фасада облицованного полихромной плиткой. Колонны из перевитых канатов поддерживают резной каменный балкон.
Многие детали дворца были спроектированы самим монархом. Например, эркер Тритона. Полурыба, получеловек восстаёт из раковины. Его волосы вьются вверх виноградной лозой. Персонаж призван вызывать ассоциации с бородатым мужчиной на окне Конвенто Кристо в Томаре.
Арка под эркером украшена барельефом, имитирующим кораллы.
Внутри полукруглые ниши выложенные декоративной плиткой.
Необычное сочетание. По краю двери вьётся гирлянда с плодами похожими на груши, а на плитке воин с мечом и щитом.
С другой стороны тоже воинственные мотивы.
На этот раз враг уже повержен.
По внутреннему краю арка украшена виноградными листьями. Оттенок немного разный, видимо результат реставрации.
Над головой пчелиные соты — мукарны, как в мавританских дворцах.
Ещё одно сходство с Томаром. Окно удивительно похожее на знаменитое творение Диого де Арруда. Принц специально послал в Томар придворного художника, чтобы тот сделал копию с окна.
Снаружи дворец поражает даже самое богатое воображение. Яркие башни увенчанные куполами, подъемные мостики, многоуровневые террасы с средневековыми зубчатыми парапетами.
Каждое окно, каждую арку хочется долго рассматривать, любуясь затейливым дизайном.
По круговым галереям можно подняться на бастионы, с которых открываются великолепные виды.
Облака отбрасывают тень на зелёные холмы, а меж деревьев видны дорожки дворцового парка.
Мощные укрепления Замка Мавров господствуют над долиной. Сам замок пришлось пропустить. Слишком много в Синтре интересного, всего за один день не охватить.
С другой стороны виден дворец Кинта да Регалейра. Вот туда мы сегодня пойдём.
Силуэт угловой башенки над нижней террасой чем-то напоминает минарет.
Помахав на прощанье зубастым крокодилам с мавританских ворот, с сожалением покидаем территорию дворца.
Как и обещала, вниз идём по парку.
Дорожка спускается ниже и ниже, пока сказочный замок, как магическое видение, не исчезает между деревьев. А был ли он, или просто привиделся?
Продолжение следует…
Теги:
Самостоятельные путешествия