Фломская железная дорога — это самый популярный ж/д туристический объект в мире. Эта дорога имеет наибольшую в мире крутизну подъема, т. е. она поднимается на высоту с 2 м до 865 м над уровнем моря. Продолжительность: 2ч. Стоимость — 590 NOK (4600р) на взрослого. Это в летний сезон, самая высокая цена. До 6 лет бесплатно. 6–17 лет — детский билет.
3
3
2
Билеты я покупал заранее (и вам рекомендую!) онлайн на их сайте: www.visitflam.com/ru. Потому что билеты разбираются быстро, и удобное для вас время может быть выкуплено. Я покупал за месяц до поездки, свободное время было только рано утром и вечером. Билеты для организованных туристов с лайнеров выкупаются оптом на дневное время. Хотя потом я заметил, что как раз утром и вечером дешевле. Можно купить билеты и прямо там, на вокзале.
Т. к. нам после Флома еще ехать и ехать, я взял билеты на 8 утра, потому и пришлось выехать из кемпинга рано.
2
3
Флом — это маленькая портовая деревушка на берегу фьорда, принимающая каждый день тысячи туристов. Большая часть из них приходится на круизные лайнеры. Многие (особенно китайцы) приезжают на больших автобусах. Есть и автотуристы, как мы. Рядом с вокзалом есть большая бесплатная парковка с туалетом. Конечно, есть и кафе, сувенирные магазины, и даже вот такой крутящийся земной шар:
2
Несколько кадров Фломской долины:
5
5
5
Водопад Кьёсфоссен — главная достопримечательность Фломской ж/д.
3
Его высота 225 метров, он разделен на 2 части. Железная дорога проходит очень близко к верхней части, прямо над водой. В этом месте поезд делает остановку на 5 минут. Все выходят к водопаду, чтобы сфотографировать его.
1
За всю нашу поездку это, пожалуй, самый мощный водопад.
А это его нижняя часть, которую видно из долины.
4
Флом стоит на берегу Эурландсфьорда — это одно из ответвлений Согне-фьорда, самого большого в Европе:
5
Вид на фьорд со смотровой площадки Стегастейн недалеко от Флома:
6
Все смотровые площадки Норвегии уникальны, имеют необычный дизайн и не похожи друг на друга, и сами по себе являются достопримечательностями. Стегастейн — обязательна для посещения! Это настоящий аттракцион над обрывом, длиной 30 м, шириной 4 м. А еще здесь есть небольшая парковка и туалет с видом на фьорд!
5
Далее наш маршрут по плану пролегал по горам через «Снежную дорогу». Но на месте оказалось, что она закрыта из-за ремонтных работ. Пришлось развернуться и поехать альтернативным путем: через Лердальский тоннель, самый длинный в мире (24 км). Его особенность в том, что там есть 4 красивых грота с синей подсветкой, где можно остановиться:
4
После бесконечно длинного тоннеля мы выехали к Лердалсфьорду, другому ответвлению Согне-фьорда. Как видите, здесь нет ничего интересного: горы, фьорды, скукотища)))
5
Здесь мы впервые познакомились с норвежскими паромами. Во многих местах Норвегии это единственный способ попасть на другой берег фьорда. Паромов много, ходят они каждый день и часто, и почти всегда заполнены.
3
Оплатить паром можно при въезде наличными и картой, евро не принимают.
Самый бюджетный вариант ночлега в этом районе — это кемпинг Lyngmo Hytter на берегу озера Хафсло. Здесь есть пляж, прокат лодок, места для палаток, бесплатная парковка и хорошая детская площадка, бесплатный душ, и кухня, где можно приготовить ужин и поесть с видом на озеро.
4
После заселения мы съездили в соседнюю деревню Солворн
4
где тоже есть рыбацкие доки на берегу фьорда:
3
и прогулялись по лесу:
3
3
2
А вечером мы застали вот такой закат:
8
Итоги. Пробег: 140 км. Расходы: 60 NOK — еда, 122 NOK — паром, 1116 NOK — жильё за 2 ночи.