Собрались мы с соседом по номеру динозавров посмотреть на местной выставке, а заодно морским воздухом подышать. Не доходя до набережной, возле винного магазина,
Собрались мы с соседом по номеру динозавров посмотреть на местной выставке, а заодно морским воздухом подышать. Не доходя до набережной, возле винного магазина,
встретили двух девушек, которые попросили их сфотографировать. Нет проблем, я им даже соседа предложил для совместной съёмки, но они отказались. Одна из девушек сказала, что приехала погостить к сестре из Ялты и не хочет, чтобы её муж фотографию с чужим мужчиной увидел. Но со мной отчего сфотографироваться захотела.
Видимо не понравился им сосед. Они попросили сфотографировать их на фоне мемориальной таблички.
Мне отчего-то вспомнилась Абхазия, где возле водопада «Мужские слезы» можно сфотографироваться рядом с чудом советской автомобильной техники, с абхазским номерным знаком «Моргунов». Якобы именно на нем рассекала просторы Кавказа популярнейшая троица «Трус, Балбес и Бывалый».
Хотя автомобиль и был красного цвета, но не был похож на задействованный в фильме.
Что было вполне естественно, ведь автомобиль из фильма принадлежал Юрию Никулину. Этот кабриолет (Adler Triumpf Junior), выпускавшийся в Германии в 1930-х годах, запечатлён на памятнике Никулину возле цирка на Цветном бульваре.
«Может и табличка из той же оперы?», — подумалось мне
«А какие сцены здесь снимались?», — спросил я. Девушки ответили, что в здании с табличкой раньше вместо винного магазина был ресторан, в котором несколько сцен снималось, в том числе встреча с Шурика с кунаками, когда прозвучала знаменитая фраза «Барбамбия кергуду».
Зашли в магазин,
интерьер которого был оформлен в питейном стиле.
и Попандопуло из «Свадьбы в Малиновке».
Вот только сцена в магазине не из «Кавказской пленницы», а из «Самогонщиков».
На каждом окне — своё оформление.
На барной стойке развалился Бахус.
Продавцы версию девушек о съёмке фильма подтвердили.
Когда я вернулся домой, то информация о том, что основная часть «Кавказской пленницы» снималась в Алуште и её окрестностях подтвердилась, но утверждалось, что сцены в ресторане снимались в павильоне киностудии. в
Приехав домой, пересмотрел «Кавказскую пленницу» и увидел, что еще несколько знакомых мест снимались в фильме. Жаль, что перед поездкой не взглянул, а то постарался бы отразить сегодняшнее положение мест съёмки.
Вверх от улицы Багликова к церкви ведёт лестница,
которая несколько раз мелькала в фильме.
Древняя крепость Алустон
засветилась в сцене, когда на дачу товарища Саахова приехали «борцы с ящуром».
По улице 15 апреля бегал Шурик, когда сбежал из психиатрической больницы,
улица на моих фотографиях есть, но не с того места снята.
Впрочем как и другие места.
Бочка с пивом, где прозвучал перл «Жить хорошо! — А хорошо жить еще лучше!»,
находилась возле городского парка.
Тост за кибернетику
прозвучал возле Алуштинского троллейбусного кольца, которое как-то ускользнуло из поля моего зрения днём и есть только ночная фотография.
Еще несколько сцен снималось в Алуште, часть из них не сохранилась до наших дней, как, например, пансионат «Чайка», где снималось обучение современным танцам,
А вот кинотеатр «Шторм» в фильме не снимался,
но именно в нём работал мужчина в зелёной рубашке, который подавал во время игры в домино успокоительные таблетки старичку в очках, в роли которого снялся один из авторов сценария фильма — Морис Романович Слободской (1913 -1991).
Дурят нас кинематографисты. Вместо того, чтобы отразить реалии Кавказа, нам в «Кавказской пленницы"показывают Крым.