Автомобильный Евротур. Часть 3. Берлин, Гамбург, Бремен.
Когда мы только пересекли границу Германии и Польши, увидев первую АЗС я немного офигел от цен, и думал что в Германии по настоящему дорогой бензин. Но нет, когда ты заезжаешь в Голландию, то понимаешь что в Германии очень даже нормальные цены. Насколько мне известно, в Голландии самое дорогое топливо в Европе. Даже в Норвегии(самой дорогой стране мира) дешевле. Вдоль трассы так же монотонно стоят ветряные электрогенераторы и машут нам вслед то ли приветствуя, то ли провожая в дальнейший путь. Что начало поражать на АЗС помимо цены на топливо, так это то, что вся заправка выкрашена в радужный флаг с надписью: «Мы рады всем посетителям». Вот толерантны, подумаете вы. Лично мне кажется это перебором и даже несколько пропагандой. Их же никто не ущемляет в правах, никто ничего не запрещает, зачем еще какие-то обязательные знаки отличия? Ну да ладно.
Итак, Амстердам. Приехав в центр города, мы поняли, что этот город создан не для автомобиля. Совсем. Даже компактного. Улицы узкие, парковок катастрофически мало. Кое-как найдя парковку относительно недалек от центра города мы решили ее оплатить, ибо за неуплату дикие штрафы и эвакуация. Информационный знак гласил, что для оплаты необходимо отправить СМС с кодом на такой-то номер. Ага, спасибо, оплатили. С Российской-то симки. Гуглим что нам делать и находим прекрасный вариант на подобии наших перехватывающих парковок. Суть их проста, они располагаются на окраине города, рядом с транспортными развязками. Т. е. от парковки ходит как минимум 2 вида общественного транспорта в город. Найдя адрес одной из таких парковок, выдвинулись туда. Большая площадь парковки и льготный тариф для тех, кто реально пользовался общественным транспортом. Система такая: сначала берешь парковочный талон, потом покупаешь билет на общественный транспорт и пользуешься им, зачекинив в специальном аппарате(вот тут уже мы сами не разобрались) то ли сами билеты на общественный транспорт, которым пользуешься, либо парковочный талон. И если ты в течение часа зачекинил билет туда и в течении часа после чекина по приезду обратно на станцию парковки уезжаешь, то стоимость стоянки 1 Евро/сутки.
Получив талончик парковки мы пошли разбираться как же нам добраться до центра города. Пол часа разбирательств и объяснений от местных работников станции результата не дали, и мы попросили помощи женщину лет 50–60 нам помочь. Такого соучастия, если честно, я совсем не ожидал. Она отнеслась с пониманием к туристам и выяснив куда нам надо, посмотрела расписание ближайших электричек до центра города помогла купить билет в специальном автоматическом терминале. Потом проводила нас до станции посадки на электричку, предупредив несколько раз, что нам на следующей выходить. Очень милая женщина и спасибо ей огромное. Билет на двоих туда-обратно на местную электричку в пределах города стоил 800+ рублей. Точную уже не помню. Электричка двухэтажная, довольно комфортная. Прокатиться стоит.
За стеклянной дверью находится лестница вниз к выходу.
И вот Амстердам.
Центр города. Конечно, хотелось бы попасть сюда много раньше, но пока приехали из Бремена и пока решали проблемы с парковкой, в центре мы были только часа в 4 вечера, когда столько всего еще предстояло посмотреть.
Обязательным пунктом к посещению был музей Ван-Гога. Он закрывался в 6 вечера, пешком до него от центральной станции 3 км. Идти не вариант — долго. О, есть трамваи! Смотрим ценник. 11 Евро одна поездка на одного. Ну-у-у-у, пешком так пешком. Погода хорошая, почему бы и не прогуляться?
Центр Амстердама кишил туристами с разных концов света, иностранная речь со всего мира смешивалась со стойким ароматом тлеющей марихуаны из близлежащих кофешопов. Никогда раньше даже не пробовал, но там сразу почему-то стало понятно что за аромат так часто встречается в этом городе. По дороге попадались весьма забавные для русскоговорящих людей вывески магазинов:
К сожалению, к музею Ван-Гога мы пришли слишком поздно. Билеты надо бронировать онлайн и получать в кассе на месте, и есть они только на завтра. Так что на заметку всем тем, кто хочет посетить данный музей — бронируйте билеты заранее, чтобы не оказаться в ситуации как мы.
Другого способа купить билеты просто нет. Задерживаться на еще один день нам не очень хотелось, поэтому было решено, что обязательно приедем сюда еще раз, а сейчас просто пойдем изучать город. Суть Амстердама можно выразить в нескольких фото.
Или же в несколько слов: каналы, лодки, велосипеды, ЛГБТ.
Центр — сплошной лабиринт из каналов и мостов. Один похож на другой и иногда теряешься среди всего этого однообразия. Велосипедисты и велосипеды там везде. На каждом шагу. Складывается ощущение, что у них прав больше, чем у пешеходов и автомобилистов вместе взятых. Хотя, возможно, так и есть. Велодорожки везде. Тротуары могут быть жутко неудобными до такой степени, что там навстречу идущим людям сложно разойтись, но зато на велодорожке рядом может спокойно разминуться фура с легковушкой. Это, конечно утрировано, но так и есть.
Существуют там и прокаты велосипедов, для тех кто хочет слиться с местными жителями и почувствовать этот город полностью, но мы решили остаться пешеходами.
Местные открытки для друзей тоже радуют:
Но не смотря на все особенности города мне он понравился. Есть какое-то непонятное очарование. Сразу хочу сказать, что слова «дешево» или «бюджетно» не для Амстердама. На день нашего пребывания самый дешевый хостел на двоих стоил 8000. Гостиница более-менее приличная от 10 500. Может просто повезло и именно в эти дни был наплыв туристов, а может цены там такие всегда. Сколько ни слышал про Амстердам отзывов, все говорят, что там дорого.
В такие теплые летние дни, все отдыхают на улице, никто даже не думает зайти в кафе внутрь, все сидят за столиками на улице, которые перегораживают изрядную часть улицы. Некоторые, берут какую-то еду с собой и идут на какие-то людные площади или сидят общаются у памятников. Но друзья, люди такие свиньи! Я не хочу сказать, что у нас все паиньки и мусор носят обязательно до урны, нет! Но у нас количество культурных людей уже начинает увеличивать и становится большинство. В Амстердаме — где сидели, там мусор и оставили. При том так делают практически все! Мысли донести свой мусор до урны возникают у единиц. Чуть позже наблюдал картину, как большая машина, собирающая горы мусора едет и собирает все, что люди нагадили, сгоняя их с насиженных мест и сгребая в огромный контейнер кучу пластиковых бутылок и бумажных пакетов от фастфуда и разных магазинов.
Дело к ночи, и мы отправились в квартал Красных фонарей. Честно сказать, ожидал чего-то большего, чем то, что я увидел. По сути, это просто район, где много «женщин с низкой социальной ответственностью», которые, к слову говоря, всем своим видом показывают, что им на клиентов все равно. Девушки, сидят в телефоне и курят с безразличным видом. Мол, если надо — заходи тебя примут. Нет? Ну так и ей дела нет, на простые толпы туристов, которые глазеют и проходят мимо.
Мне думалось, что они заинтересованы в том, чтобы у них были клиенты, и они получаются этого какой-то процент. Так ли это — не знаю, но судя по заинтересованности в клиенте — это не так.
Нагулявшись мимо красных фонарей и посетив музей секса(кстати, ничего особенного, что могло бы впечатлить) мы начали искать кофешоп. Раз уж здесь, то почему бы и нет?
Кофешопы в центре Амстердама как и каналы: они везде. Везде запах травы, кофешопы при том под вечер забиты до отказа. Каждый столик на улице и внутри помещения занят. Употреблять можно только в заведениях, имеющих на то разрешение. Разрешение на употребление(если такое вообще есть) и разрешение на продажу — две разные вещи, попадаются много кафе, где на большой вывеске указано, мол, заходите и спокойно употребляйте своё. Если своего нет и не знаешь где купить — не беда, тебе подскажут: «за углом стоит чувак и продает, лучше брать у него, потому что у него больше сортов и дешевле, чем в других ближайших заведениях». О нам не хотелось заморачиваться с тем, чтобы делать самокрутки и мы продолжили поиски. Наш выбор пал на кофешоп в каком-то полуподвальном помещении, где было накурено и людно, однако свободные столики были. Позднее мы пришли к выводу, что там такая степень задымления, что в целом и покупать-то ничего не надо, можно просто придти и посидеть там, и приход не заставит себя ждать. Можно было купить либо какой-то нужный тебе сорт, который продавался расфасованный в пакетиках, либо взять готовый косяк. Выбор сортов — довольно большой, так что тем, кто разбирается в теме, будет над чем подумать и из чего выбрать.
Описывать процесс и ощущения, думаю, нет смысла, скажу только, что дальше следовали долгие гуляние по городу, иное восприятие окружающего мира и примерно к половине второго ночи мы вернулись на парковку к автомобилю и собирались выдвигаться в сторону Эйндховена, где намеревались остановиться на ночь.
Автомобильный Евротур. Часть 5. Дюссельдорф, Кёльн, Замок Нойшванштайн, Мюнхен
Теги:
Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия, Самостоятельные путешествия