Купив билет за 22 euro на автобус "Рига — Калиниград" и дождавшись заветного часа, я расцеловав родню и заготовив бутерброды отправился в путь!
Купив билет за 22 euro на автобус "Рига — Калиниград" и дождавшись заветного часа, я расцеловав родню и заготовив бутерброды отправился в путь!
Выехали мы в 10: 00 утра и должны были прибыть в 17: 00, но потом случилось это.
3 часа Карл, мы простояти на томожне, причем сначало казалось, что литовцы издеваются над нами и специально держат, но эта мысль развеялась, когда наши продержали нас ещё дольше. Ходили как в штаны наложив, никому ни до чего нет дела.
Российский сервис и любовь к своим!
Повисло долгое выжидание, соседи обсуждали политику, в частности, что Зеленский пешка и, что деньги делают в мире на 3 вещах: горе, вине и войне.
Иногда действительно интересные мысли можно услышать от соседей.
Успел понять, что меня удивляют люди которые вставляют наушники как ушные палочки :)
Уже на нашей границе я отметил необычность крыш, явно на немецкий манер. Диковенно и интересно, потом же я убедился, что это очень характерный архитектурный ход для всего внешнего облика города.
Зато в моментах долгого и медитотивного ожидания было время разглядеть местную архитектуру. Сравнить берега реки Неман: нашу и их границу. Там, кстати, находится символ Калининграда мост королевы Луизы — очень красивое сооружение соединяющее разбитый Советск и Панямуне.
Я лично представлял, что здесь происходило в советское время, ведь тогда Литва считалась прям супер заграницей. Новомодная одежда, техника, машины всё это покупалось здесь и привозилось к нам, безусловно как маркер успешности и состоятельности. А сколько здесь всяких историй наверно было, судеб, расставаний, казусов, встреч. Потом турбулентные 90-е, эх интересно пофантазировать.
Вся дорога от границы, через Советск, Гвардейс, Новоколхозное, Пребрежное и до конечного пункта ничего кроме "О Боже" не вызывало, разбитые дороги, малолюдные районы, полнейшее back to the USSR только с российской бедностью, на пути мне попалось 3 кафе с названием "Встреча" Креативность и творческий подход наше всё!
Вообще города как девушки: летом все красивые! Солнце и чистое, голубое небо перекрывает все архитектурные и экономические недочеты.
К одной лищь природе не было вопросов. Она там просто великолепна, безкрайние золотистые поля, многолетние леса.
Так получилось, что по приезду в 39 регион всё было занято. Европейцы получили свои электронные визы и хлынули, как бурливая вода из дамбы.
Места не нашлось даже в самой центральной и одной из самых больших гостинец "Калининград»
Поэтому я принял решение остановится в бутик отеле Чайковский.
На фото видно, что мне явно там нравится. Это не актерская игра, так действительно и было. Люкс-номер в пешей доступности от центра. Лепота!
Дальше по программе был осмотр всех центральных достопримечательностей. Хотя нет, до это я стал планировать поезду в Берлин и соответственно тайминг моего прибывания в городе. Так вот, до Берлина оказалось очень тяжело добраться. Поезда не ходят, самолеты не летают, автобусы почти не ездят, ну то есть ездят, но редко, дорого (6500 руб) и в неудобное время.(не в ночь итд) И это ещё не всё, даже турагенства ничего не знают, что делать в этой ситуации. За деньги не могут организовать трансфер в Берлин! Это смешно, ей Богу. Российский сервис, фейспалм.
Вообщем я побрейнштормил и решил загрузить бла-бла-кар (хотя все в один голос твердили, что это опасно, много историй итд).Загрузив его я нашел Анатолия: "водитель на минивенэ едет в Берлин."
Ура подумал я, но оказалось, что выезд уже завтра в 6 00 утра: либо я еду завтра утром за 1700 руб.,(потом было 2400, а других ребят развел на 2900) и на осмотр города у меня день, либо я еду во вторник на автобусе за 5400 днём и прибываю в Берлин ночью. На Калиниград у меня в этом случаи 4 дня. Подумал, подумал и решил ехать. Лучше больше времени проведу в Берлине, подумал я. Так, что всё это означало, что на осмотр города и составление своего впечатления у меня 1 день.
Погнали!
Так сказать, Бог не пошлёт калачи, если лежать на печи, спрыгнув c неё я пошёл в строну первой остановки:
Кафедральный собор или Домский собор Богоматери и Святого Адальберта — главный символ и душа города.
Собор расположенный в историческом районе — Кнайпхофе. Я первым делом туда и отправился, это ж самое сердце Кёнингсберга. Здесь похоронен философ Иммануил Кант.
Здесь можно погрузиться в историю, услышать один из лучших органов России и Европы.
Не мог не купить билет на экскурсию с экскурсоводом, когда у тебя один день нет времени выискивать факты самостоятельно.
Погуляв по острову Канта, увидев его могилу, разнообразные памятники, попробовав местную выпечку, я пошел посмотреть на следующий символ города Рыбную деревню.
Ничего особенного, надо сказать, я там не увидел. Местные так и говорят "новодел". Квартал построенные в стиле довоенного восточно-прусского города. Сфотографировав эти «декорации», хоть и симпасишные, я тронулся дальше.
А дальше я стал искать Королевский замок Кёнигсберг, но нашел только его руины.
Очень жалко, что ничего не сохранилось и небыло востановленно. Если честно, лучше бы построили новодел, как это делает вся Прибалтика, чем показывать этот мусор, который называют кладом.
Уже стало темнеть и выбор мест куда ещё сходить и что посмотреть стал уменьшаться. Успел я заглянуть в музей Бункер, за 10 минут до его закрытия!
Пустили даже без билета, я немного заснял, почитал и вышел. 10 минут хватило, уж больно там мрачно и атмосфера какае то удушающая. Вахтеры бабки хотябы веселые, всё меня подгоняли, шутили.
Дальше я вышел на Ленинский проспект и пошел в сторону площади победы, это примерно 2–3 км.
Во-первых, я жил фактически на этой площади, в хостеле KD, а во-вторых, именно там бурлит вечерняя жизнь города.
Проходя по проспекту, я заходил в магазины и смотрел, чем же здесь торгуют.
Везде amber, amber. Ну конечно, ведь это Янтарная столица России.
Вот такую красоту здесь продают!
Кстати, о названиях! Улицы и проспекты в городе один в один с любым другим городом России. Московский проспект, Мира, Советский., улица Горького, Партизанская. и до бесконечности.
Это даже комично, люди на полном серьёзе называют улицы так же как ты в своём называешь свои и только тебе принадлежащие. Но на самом деле это ужасно, никакой фантазии и своих местных, локальных героев. Всё как под копирку, да ещё и из совка, прости господи.
И смею предположить, что всё это так или иначе явление одного порядка с той моделью городов которую мы стали исповедовать после смерти Сталина при Хруще. Спасибо архитектурному Гитлеру Ле Карбузье, который внедрял идеи оскотинивания людей через однообразность, упрощение и серость форм.
На улица так же много пенсионеров как и в любом другом городе бывшего СССР. И эти пенсионеры не на кабриолетах, чаще всего они встречаются вот в таком виде.
Жалко этих божьих одуванчиков — страна победитель, как ни как. Дальше я пошел по проспекту Черняховского в сторону Верхнего Пруда. Мне сказали, что там красивая набережная и в целом хорошо. Много я там погугял, обошол его полностью, иногда попадались интересные постройки.
Конечно же, я воспользовался возможность прокатится на колесе обозрения! Захотелось посмотреть те места, мимо которых я сегодня гулял.
Вот пожалуй и всё, подводя итог, можно сказать следующее.
Калининград — город запомнившийся жёстким таможенным контролем, одновременно горящими красным и зелёным светом светофорами, «сочинским» туристическим аншлагом, ностальгией и гордостью по оставленному немецкому, культурному наследию! Наш самый западный регион, так сказать наша замочная скважина в Европу! Отличное место для отдыха и путешествий, но достаточно неудобный транзит в Европу. Видимо слишком много европейских свобод я возложил на Калининград, изолированность России и санкции хорошо почувствовались даже в столько далеком регионе. И хоть проехал я всю область, от Советска до Мамоново-Гжехотки, вот мало я увидел журавлей!
Интересно ещё увидеть Светлогорск и саблевидную Куршскую косу, так что есть повод вернутся к вам в гости, снова!
Вот такое путешествие, всё сдаю ключи и мчу в берлогу Бера!