В Севилье я уже была в 2008 году на экскурсии из Торремолиноса. Все знают, что такое стандартная экскурсия: все быстро-быстро или из окна автобуса, потом часок свободного времени и в обратный путь. Город понравился, все годы, когда читала рассказы о Севилье, вспоминала её с грустью, так как многое интересное только мелькнуло за окном автобуса. Но так случилось, что мне пришлось еще раз встретиться с Андалусией.
На площадь Испании я повела своих подруг в конце прогулки в первый же день в Севилье. Когда пришли, стало понятно, что сделала это совершенно зря: день шел к завершению, да и погода стала меняться не в лучшую сторону. Не стоило портить впечатление от этого замечательного места, решили перенести осмотр на другой день. В Севилье мы останавливались на три ночи.
Погода через день располагала к прогулкам по паркам, сначала решили прогуляться по бульвару Каталины де Рибера. Этот бульвар был создан в 1898 году и назван в честь Каталины де Рибера и Мендоса, дворянки из знатного рода, жившей во второй половине XV века.
Она занималась благотворительностью, например, основала в 1500 году больницу для женщин «Пяти ран нашего Спасителя». Эта больница существовала в Севилье до 1972 года, здание, которое в котором она размещалась уже после смерти основательницы, теперь занимает Парламент Андалусии.
На бульваре установлен памятник Колумбу, его я и хотела увидеть.
В обратный путь отправились по проспекту Менендеса-и Пелайо (Av. de Menéndez Pelayo), вдоль которого проходит бульвар Каталины де Рибера. Здесь особенно хорош фонтан с великолепным канделябром в центре — Fuente Farola.
На перекрестке в центре круговой развязки — Фонтан «Четыре времени года», установленный в 1929 году. Фигуры четырех девушек символизируют сезоны года.
За фонтаном проспект меняет название, теперь это проспект эль Сида (Av. el Cid). Его длина всего 200 метров, но и ширина 100! Вдоль всего проспекта и в центре — великолепные цветущие деревья, особенно хороши бугенвиллеи.
Нигде я не видела столько извозчиков, сколько их в Севилье: одинаковые повозки с желтыми колесами, красивые лошади… Говорят, большинство извозчиков говорят по-английски и по пути могут рассказать о достопримечательностях.
На проспекте установлен памятник Эль Сиду Кампеадору — национальному герою Испании, кастильскому дворянину, военному и политическому деятелю, жившему в XI веке.
Этот памятник — работа американского скульптора Анны Хайат-Хантингтон, подаренная городу Испаноязычным обществом Америки по случаю Иберо-Американской выставки 1929 года. Такие же есть в Буэнос-Айресе, Нью-Йорке, Сан-Диего, Сан-Франциско и Валенсии.
В конце проспекта Эль Сида находится круговая развязка, от которой лучами расходятся пять улиц. Между проспектами Марии Луизы и Изабеллы Католической стоит фонтан — Фуэнте-де-ла-Глориета-де-Сан-Диего. Здесь был главный вход на Иберо-Американскую выставку 1929 года.
Центральная фигура женщины в короне в сопровождении льва — символ Испании, справа — женщина с фигуркой Непорочного Зачатия в руке символизирует духовное богатство Севильи, слева женщина с рогом изобилия — символ материального богатства города.
Архитектурный ансамбль площади Испании уже девяносто лет поражает своей красотой и величием, для меня в Севилье это место № 1. Площадь Испании имеет форму половинки эллипса диаметром 250 метров, в центре которого — большой фонтан.
Площадь была центральным сооружением Иберо-Американской выставки 1929 года, к которой Севилья готовилась целых 15 лет. Строительство начали в 1915 году, первый камень заложил король Испании Альфонсо XIII. Автор проекта площади — севильский архитектор Анибал Гонсалес.
Центральная часть здания. Слева - мост Кастилии, справа - мост Леона.
Площадь окружена зданием в стиле ар-деко и мудехар, повторяющим ее форму, с двух сторон оно завершается башнями высотой 74 метра.
Торжественное открытие Иберо-Американской выставки состоялось на площади Испании 9 мая 1929 года, длилась она более года, до 21 июня 1930 года.
Здесь многолюдно: детей катают на осликах, перемещаются различные виды туристического транспорта, летают мыльные пузыри, позируют туристы, а кто-то просто отдыхает, усевшись на выложенную плитами площадь.
Эту площадь называют «Севильской Венецией», так как перед зданием протянулся канал, где можно арендовать лодку и совершить романтическую прогулку.
Длина канала 515 метров, лодочки не простаивают, особенно в хорошую погоду.
Мосты, пересекающие канал, носят названия древних королевств Испании: Наварра, Кастилия, Леон и Арагон. Перед входами на мосты в тротуар вмурованы изображения гербов этих королевств, они же есть на гербе современной Испании.
Герб Севильи. Обратите внимание на NO8DO, такую надпись можно увидеть в Севилье практически везде - на здания, канализационных люках, такси, полицейских машинах. Это девиз и логотип Севильи, такая же надпись на красном фоне - флаг Севильи, подаренный городу в 1995 году королем Хуаном Карлосом. 8 - это на самом деле моток шерсти или узел. Не буду рассказывать происхождение, версий и легенд много, кому интересно, найдет в сети и прочитает.
Вдоль здания расположены ниши испанских провинций. Их 48, каждая украшена мозаичным панно с изображением исторического события, произошедшего в этой провинции, или известной достопримечательности. Над панно — герб провинции, внизу — карта, есть также скамейки и две башенки, украшенные керамической плиткой, причем рисунок нигде не повторяется.
На лавочках с удовольствием отдыхают уставшие от красот туристы,
некоторые даже спят. Поскольку уходить не хочется, против фотосессии никто не возражал.
Признаюсь честно, мы сфотографировали все ниши, выбрать самые красивые сложно.
Конкурировать по красоте с андалузской керамикой может только Португалия.
Не хочется расставаться с площадью Испании, но этим Севилья не ограничивается, нужно идти дальше.
На площади установлен памятник Анибалу Гонсалесу, главному архитектору комплекса сооружений, построенных для Иберо-Американской выставки, автору также многих важных зданий в Севилье и Мадриде.
Теперь погуляем по парку Марии-Луизы, самому большому и красивому парку Севильи. Когда-то это были частные сады Дворца Сан-Тельмо, который в 1850 году приобрел герцог де Монпансье и его жена Мария-Луиза Фернанда Испанская. В 1893 году после смерти герцога Мария-Луиза герцогиня де Монпансье отдала большую часть садов городу, поэтому в честь нее и назвали созданный здесь парк. Реконструкцией парка к выставке руководил известный французский ландшафтный архитектор Жан-Клод Николя Форестье.
Парк довольно большой, там много интересного, если не только идти по центральной аллее. Каждый уголок сада оформлен по-разному, многие имеют названия и свои особенности.
Вот розарий, украшенный двумя красивыми вазами.
А это Фонтан лягушек (Fuente de las Ranas), в центре — утка на черепахе, хотя на снимке этого не видно. Этот фонтан один из самых старых в парке, установлен в 1914 году. Читала, что за вековую историю его не раз разоряли вандалы, так что лягушки и утка уже не раз восстанавливались.
Галереи, увитые разноцветными бугенвиллеями, привлекали романтические парочки и любителей фотографироваться.
Во время подготовки к Иберо-Американской выставке в парке Марии-Луизы кроме комплекса площади Испании, конечно, создали площадь Америки. В 1913–1916 годах на ней тем же архитектором Анибалом Гонсалесом были построены три здания в разных архитектурных стилях.
«Павильон мудехар» занимает этнографический Музей народного искусства и традиций, в коллекции которого много интересного. Например, коллекция керамики, национальных андалузских костюмов, нарядов придворных XIX века, вышивки, гобеленов и многое другое.
Многоугольное здание в неоготическом стиле — «Королевский павильон», построенный для размещения художественной коллекции Королевского дома во время выставки. Перед зданием шесть орлов держат щиты с гербами Испании и испанских территорий. Сейчас павильон занимают муниципальные организации.
Мне понравились керамические скульптуры на фасаде павильона.
Площадь периодически заполнялась, когда подвозили очередную порцию туристов. Как обычно, много туристов из Поднебесной, в этот раз это была большая группа хорошо одетых женщин.
Пофотографировавшись на фоне площади Америки, они дружно разместились по коляскам, стоящим у «Павильона мудехар», и укатили вереницей.
В центре площади — пруд с фонтаном, где цветут лотосы.
Третье здание на площади в стиле неоренессанс. Это Археологический музей Севильи, бывший павильон изящных искусств Иберо-Американской выставки. Красивое здание, но больше поразили мандариновые деревья, растущие вдоль него. Вот это урожайность!
В 2008 году этих питьевых фонтанчиков на площади еще не было.
А мне больше нравится вот такой классический вариант — «Голубиные фонтаны», почему их так называют, понятно без объяснений. Фонтаны установили в 1964 году, когда-то их было шесть, осталось только два.
Эти четыре стула с коваными спинками и столик, украшенные керамическими плитками, установлены на площади в 1914 году. Столик не простой, хотя девушки относятся к нему так непочтительно. Это — солнечные часы.
Как ни хорош парк, но дело к вечеру, прогулку по нему пора заканчивать, так как еще не вся программа выполнена.
Здесь, как и во всех парках Испании много зеленых попугаев.
В Иберо-Американской выставке 1929 года участвовали многие страны, задачей Испании было наладить со странами-участницами, ведь многие из них были когда-то испанскими колониями. На выставке были представлены США, Мексика Бразилия, Панама, Куба, Чили, Колумбия, Эквадор, Перу и другие страны, а также принимали участие все испанские провинции и регионы.
Кроме зданий павильонов Испании на площади Испании и Америки, для выставки были построены павильоны для стран-участниц, как в парке Марии-Луизы, так и вдоль проспектов рядом с парком. Времени увидеть все у нас не было, но те, что встретились на обратном пути, я покажу.
Павильон Аргентины теперь занимает Консерватория танца Севильи, которая носит имя танцора фламенко и хореографа Антонио Руиса Солера.
Напротив установлен конный памятник Симону Боливару, подаренный Севилье в 1981 году правительством Венесуэлы. На постаменте написано: «Симон Боливар — освободитель Венесуэлы, Колумбии, Панамы, Эквадора, Перу и Боливии».
Небольшой павильон Гватемалы.
Это маленькое здание необычной формы в стиле неомудехар я когда-то фотографировала из окна автобуса — «Швейная королевы». Оно было построено в 1893 году и считается самым старым зданием в этом стиле в Севилье. Название лишь легенда, это был просто садовый домик, а сейчас его занимает бюро туристической информации.
Очень красив павильон Перу, его великолепный балкон напомнил мне Лиму.
Театр Лопе де Вега — один из главных культурных центров Севильи, также был построен для Иберо-Американской выставки в 1929 году. Сейчас его репертуар включает пьесы, концерты классической и старинной музыки, опера, балет, джаз и фламенко.
На этом первую прогулку по Севилье закончим, но обязательно еще будет продолжение, увидели мы за три дня много.
Теги:
Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия