Сегодня последний день нашего путешествия. Предыдущий день у нас был посвящен озеру Комо — мы объехали его на машине вокруг — а сегодня мы будем гулять по собственно городу Комо. Времени не так много — уже в 17:10 у нас рейс Ryanair из аэропорта Бергамо обратно в Таллин.
В Комо две основные достопримечательности — во-первых, это собор в центре города, а во-вторых, это знаменитый фуникулер, поднимающий туристов в городок Брунате, что расположился на горе, на высоте 500 метров над Комо. Туда мы прежде всего и направились. Верхнее фото — из Интернета.
Движение в Комо оживленное, парковку найти тоже сложно. А еще я постоянно думал о том, как иностранные туристы постоянно получают штрафы за то, что заезжают на улицы, куда заезжать нельзя. Называется это у них — Zona traffico limitato — но мы вроде в такие зоны не заезжали:)
Чтобы не получить штраф еще и за неправильную парковку, наш Фиат оставили в большом парковочном доме неподалеку от собора. Прикол — там в одном здании с парковкой значатся какие-то термы — Terme di Como Romana. Это бассейн на крыше что ли?
Здесь же, прямо вдоль улицы Viale Lecco проходит железная дорога, упирающаяся в вокзал Como Lago, стоящий почти на самом берегу озера. И как мы его только не заметили? :)
Наверно потому что пошли по другой улице? Или просто не обратили внимания. А вокзал — вот же он, его хорошо видно прямо с набережной. И что в который уже раз поражает в Италии — как же мастерски у них вписаны прямо в центр города железные дороги!
Посреди этой части озера на конце длинного пешеходного мола установлена современная композиция — Life Electric, посвященная знаменитому уроженцу город Комо — физику Алессандро Вольта. Тому самому, в честь которого у нас в розетке 220 вольт:)
(а на другом берегу видны опоры автострады, той самой, по которой два дня назад мы приехали на Комо)
Инсталляция Life Electric в честь Алессандро Вольта. Панорама Google Street Maps.
Мы же идем дальше в сторону фуникулера. Дорога к нему проходит по набережной озера. Народу кругом — огромное количество.
Обратите внимание на водные велосипеды-катамараны — они немного не такие, как у нас. В отличие от наших, у этих вместо неудобного рычажка позади пассажирского сидения (ну, помните наверно:)) используется обычный руль!
Фуникулер, связывающий Комо с городком Брунате, что на горе, был построен больше ста лет назад — еще в 1894 году. Туда-сюда ходят два вагончика — сиреневый и красный. Билет в оба конца стоит 5.50 евро.
Пока кабинка поднимается, из окна особо ничего не видно, мешают деревья
Наверху посетителей ожидает инсталляция в стиле «техно» :)
А дальше Наташа рассказала, что мы должны обязательно найти смотровую площадку, откуда озеро Комо должно предстать в виде сердечка. Ориентир — там в кадре должно быть дерево. Ну что ж, пойдем искать!
Сначала пошли в ближнюю сторону, самую логичную. Но тут же уперлись в забор. Значит площадка с другой стороны?
Пошли туда. Прошли немного и вышли на какую-то площадку, но там ничего видно не было.
Решили пройти еще немного. По узким улочкам, мимо чьих-то дворов вышли еще к одной площадке.
Гостиница, у которой площадка, называется — B&B The Balcony the Lake. И тут поняли, что зашли уже слишком далеко и не туда.
Нет, вид сверху, конечно, красивый, но не тот, что искали:) Городок вдали — это Черноббьо, а впадающая в озеро речка — Бреггия.
Тут мы поняли, что идти надо было от фуникулера все же в другом направлении. А как же забор? Ну, пришлось обходить его вокруг, по узким улочкам Брунате.
Несколько крутых спусков и поворотов, и вот он — классический вид на озеро Комо. И правда, оно здесь очень похоже на сердечко. И даже то самое дерево присутствует!
Если кому интересно, вот наши две крайние точки на карте. А проход к главной смотровой площадке от фуникулера есть, ног надо лишь спуститься чуть ниже, на улицу Via Roma, и там будет тоннель!
Кульминация сегодняшнего дня — фото с сердечком
Мне же понравился несколько другой ракурс. Здесь уже не так хорошо просматривается озеро, но зато виден кафедральный собор Комо в центре старого города.
Одна из немногих фотографий, сделанных на Nikon. Кафедральный собор Santa Maria Assunta, он же Duomo di Como. И сейчас мы туда отправимся.
Обратно ехали не в сиреневом, а в красном вагончике фуникулера
Снова обходим озеро Комо по набережной. Надо торопиться, уже 13:10, а у нас в 17:10 вылет из аэропорта Бергамо, и еще ведь надо будет заправить и отдать машину.
Так что времени на осмотр собственно самого города Комо у нас уже не оставалось. Надо было дойти хотя бы до центрального собора — Cattedrale di Como — который так хорошо было видно сверху. Строился он с 1396 по 1770 года — почти 400 лет — обычная практика для тех лет :)
Со стороны площади Piazzo del Duomo собор сфотографировать сложно, площадь маленькая, а он сам огромный. Только и остается, что снимать кусками его фасад и колокольню.
Гораздо лучше собор виден с другой стороны, с улицы Viale Lecco, где мы утром оставили машину.
Когда я рассматриваю вблизи фасады больших католических церквей, все время поражаюсь — сколько же там установлено различных фигур святых и прочих исторических деятелей! Это ж сколько усилий пошло в XV или каком там веке, чтобы вырезать из камня столько людей во всех деталях!
Что интересно — по обе стороны от входа в собор изображены не католические святые, а еще античные, дохристианские деятели — историк и писатель Плиний Старший и его племянник и приемный сын Плиний Младший, оба — уроженцы города Комо. Фото — Википедия.
А дальше — бегом в наш парковочный дом. Из Комо выехали примерно в 14:00, на час позже, чем планировали. Вылет — уже через три часа. Навигатор Maps. Me показал, что ехать нам около часа, расстояние — 64 км. Вот только маршрут он нарисовал хоть в целом и прямой, но при ближайшем рассмотрении оказавшийся ужасно извилистым. Впрочем, выяснять, что да как, времени уже не было. Поехали!
Честно говоря, я надеялся, что навигатор выведет нас на скоростную автостраду, и даже был готов за это заплатить, однако мы выехали за пределы города и покатили по обычной узкой местной дорожке, то и дело останавливаясь на светофорах и круговых перекрестках. Скорость движения изрядно замедляли попадавшиеся тут и там фуры, которые на этих перекрестках никак не могли развернуться. И зачем только они сюда едут? Неужели нельзя ехать по скоростной трассе? И тут меня осенило — наверно хитрые итальянцы просто не хотят платить за проезд и едут вместо этого по бесплатным дорогам! Ну, а иначе чем объяснить такое количество фур в маленьких городках?
Да, а навигатор, сообщая нам про 1 час и 3 минуты, посчитал маршрут, конечно же, очень оптимистично. И по мере продвижения в сторону Бергамо его оптимизм постепенно улетучивался. Вот уже и полтора часа, а вот уже прогноз приблизился к двум… Хорошо бы хоть за два часа доехать!
Да, а ведь могли бы поехать вот так — по платной автостраде, как прокладывает дорогу Google Maps. И пусть ехать не 60 км, а все 90, но зато без пробок! Но бесплатный навигатор повёл так, как повёл. И, мало того, еще и на грунтовки пару раз заводил :)
В итоге в аэропорт мы приехали где-то в 16 часов. А наш вылет, я напомню — в 17:10, для дальнейшего повествования это важно ;)
Регистрироваться на рейс нам было не надо, у Ryanair это обычно делается онлайн, а иначе штраф ;)
Багаж мы тоже сдавать не собирались, т. к. еще при покупке билета я решил доплатить по 5 евро и взять priority boarding вместе с возможностью пронести в салон полноформатную сумку. Так что время еще оставалось, и мы решили доесть те продукты, что у нас были с собой. И когда до вылета оставалось минут 40, пошли на посадку.
Ну и кто, скажите, мог знать, что там будет огромная очередь на просвечивание ручной клади? Эх, никогда такого не было, и вот опять ;)
Очередь извивалась змейкой вокруг барьеров и, как назло в таких случаях, двигалась еле-еле. Мы постояли немного и, оценив положение, поняли, что если будем так ждать, то никуда не улетим. А раз так, то пришлось забыть про свою скромность и лезть без очереди. Excuse me… I’m sorry… Мы стали протискиваться вперед, стараясь не очень злить окружающих. Большинство, хоть и с недовольным видом, но пропускали нас, но один мужик уперся и встал поперек прохода, а на наши слова о том, что мы опаздываем, нагло заявил, что и он тоже опаздывает. Однако положение у нас на этот момент было настолько отчаянное, что пришлось уже совсем потерять совесть и лезть через стеклянный барьер прямо вместе с Наташей и двумя чемоданами;)
Выбравшись из-за барьеров, тут же побежали к служебному проходу, т. к. видели, что там пропускают опаздывающих. Женщина на входе поначалу не хотела пускать, но посмотрев на наши билеты, все же дала пройти. Ура, мы, кажется, успеваем!
Пройдя секьюрити, бегом влетели в зал ожидания. Быстрый взгляд на табло — где же наш рейс? Но что это? На табло почти все рейсы были отмечены как Cancelled. Что случилось? Слава богу, наш рейс на Таллин значился, как действующий. Запыхавшись, прибежали к гейту, посадка уже шла.
О том, что происходит, объявили уже в самолете. Как оказалось, в этом день в Италии была объявлена забастовка авиадиспетчеров, а потому большинство рейсов в аэропорту просто взяли и отменили, а те, что не отменили, было непонятно, когда полетят. Со слов пилота я понял, что диспетчеры собираются держать нас еще часа два, но, если удастся их уговорить, то мы сможем взлететь и раньше.
Но, как я понял, уговорить бастующих диспетчеров не удалось, и все эти два часа мы так и просидели в самолете. И лишь по прошествии этого времени все же двинулись на взлет. Да, все же хорошо, что мы попали на такую культурную еврозабастовку, а то ведь могли застрять здесь надолго! Хотя, с другой стороны, а как же все те пассажиры, чьи вылеты были отменены, интересно, что сталось с ними? Увы, мы этого уже не узнали, т. к. летели домой :)
И уже вскоре встречали закат, сначала над островом Сааремаа, а потом и над Хийумаа
Занятно — сколько летаю, а эстонские острова вижу с самолета впервые :)
А дальше — заход над ночным Таллином и посадка. Последняя панорама в этом путешествии:)
Таллинский аэропорт носит имя первого президента восстановленной Эстонской Республики — Леннарта Мери. Изображение, кстати, символичное. Этот случай произошел в 1990-х годах, когда Леннарт Мери возвращался из одного из зарубежных визитов. Рассказать? ;)
А на этом наше путешествие по Европе завершилось. И завершается, наконец-то, и мой рассказ:)
Интересно, остались еще те, кто не видел мою обзорку?
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ◄ РОМАНТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ТУРИСТЕРОВЦЕВ В АЛЬПЫ
Ну и в завершение полное оглавление всего проекта, по дням —
1. Венеция — начало романтического путешествия
2. Так здравствуй, старый Сирмий, и встречай Гостя || Почти в Альпах. Вечер на озере Изео
3. Швейцарские поезда и виадук Ландвассер
4. Чёртов мост и перевал Оберальп
5. Шерлок Холмс и водопады Мейрингена || Эгль. Швейцария по-французски
6. Эгюий-дю-Миди — на крыше Европы || Шамони-Монблан и поезд к Ледяному морю
7. И снова Италия. Вокруг озера Комо
8. Комо и Брунате — завершение романтического путешествия
Также добавлю и ссылки на уже опубликованные рассказы Наташи про это наше путешествие -
Навстречу солнцу!
О, Венеция!
Магия притяжения
Райский уголок. Эгль, Швейцария
Выше облаков. Шамони-Монблан
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия