Плохие дни бывают у всех. Неминуемо они будут во время любого продолжительного дела, которым вы занимаетесь. Ну не бывает так, чтобы всегда все было хорошо! Что уж говорить о путешествиях и уж тем более о такой экспедиции с которой мы с Туристером отправились в конце апреля. Сам формат экспедиции, ее полуавтономный режим подразумевал, что от сюрпризов, причем не всегда приятных, мы совершенно не застрахованы. Но никто не ожидал, что самый неприятный из них случится в первый же день и поставит под угрозу весь проект… Но давайте по порядку.
Стоит отметить, что с самого начала у нас все пошло очень даже хорошо, если не сказать, что прекрасно. Будь я чрезмерно тщеславным, то списал бы все на прекрасно проделанную нами с Николаем Лебедевым организационную работу:-) Работа действительно была проделана не маленькая, но было бы совсем не правильно списывать все на нее. У нас оказалась на удивление организованная, сплоченная и дисциплинированная Команда! Причем слово Команда надо писать именно с большой буквы! Если честно, то я ожидал, что все будет намного хуже и мы как минимум пару дней будем «вкатываться» в экспедицию — все будут опаздывать, постоянно куда-то разбредаться, требовать частых остановок по поводу и без, долго привыкать к машинам и все это будет нас сильно тормозить вызывая излишнюю нервозность. Но все оказалось с точностью до наоборот — мы были офигенно организованные! Причем на всем протяжении экспедиции! И за это огромное спасибо ВСЕМ нашим экспедиционерам! Кстати, а такое слово существует или это я его придумал? :-) А то у меня все автокорректоры его постоянно пытаются исправить.
И вот мы, 28 апреля, в 6–30 утра, в полном составе собрались у офиса компании «Волга-Раст» — официального дилера компании Рено в Волгограде.
Первым делом все были облачены в наши фирменные футболки и толстовки. И сразу же разгорелся первый спор — часть участников утверждала, что толстовки розового цвета, но бОльшая часть говорила (или хотела верить:-)), что этот цвет скорее коралловый.
В итоге, путем угроз и шантажа, удалось склонить всех к тому, что цвет все же коралловый и мужской части нашей экспедиции толстовки такого цвета носить совершенно не зазорно:-)
На том и порешили, после чего отправились на Мамаев курган, к монументу «Родина-мать зовет!», где был дан официальный старт нашей экспедиции.
Отдельное слова благодарности от всех участников Александру Лысенко из компании «Волга-Раст», которым помог нам организовать съемки с автомобилями на данной локации! По умолчанию въезд на эту территорию разрешен только служебному транспорту. Дальше мы выдвинулись в сторону соленого озера Баскунчак, где располагается Богдинско-Баскунчакский заповедник.
Достаточно быстро я понял, что обязанности организатора очень плохо сочетаются с желанием все запечатлеть на свою фотокамеру и это преследовало меня на протяжении всей экспедиции. Поэтому скорее всего я буду автором самого меньшего количества рассказов и фоторепортажей о нашей экспедиции. Но уверен, что ребята опишут все ничуть не хуже и очень подробно. Но вот про первый день я все же напишу сам…
Я уже второй раз был на Баскунчаке и в очередной раз убедился, что это отличная локация для начала подобной экспедиции. Красивые степные виды, солончак и священная гора Богдо прекрасны. Но смотреть их надо до того, как вы отправитесь в Казахстан, поскольку то что мы увидели там на порядок превосходило увиденное в Богдинско-Баскунчакском заповеднике.
Вдоволь насладившись видами, мы в спокойном режиме отправились в сторону Астрахани, где у нас была запланирована ночевка. На следующий день нас ждал переезд в Казахстан.
Сравнительно легко заселившись в отель (если не считать необходимость затаскивать по лестнице на третий этаж свой багаж), все разошлись по номерам и улеглись спать. Мы поселились в одном номере с Николаем Лебедевым, который стал дописывать пост для онлайн-публикации на Туристере и в соцсетях. Я же отошел ко сну.
Прекрасное завершение первого дня экспедиции было нарушено громкой фразой Николая: «Пиз ##ц, бл##ь!», которая моментально вывела меня из состояния сна. По интонации с которой эта фраза была произнесена сразу стало понятно, что это не ругательство, а наиболее лаконичное и точное описание какого-то только что произошедшего события. На мою просьбу уточнить что же именно подвигло Николая на употребление такой скабрезной лексики, он мне ответил, что только что слышал какой-то грохот на улице, после чего один из участников нашей экспедиции, окна которого выходили на проезжую часть, сообщил, что рядом с отелем произошло серьезное ДТП в котором пострадали и наши автомобили…
Выйдя на улицу в первые минуты я мог только периодически цитировать фразу Николая, вырвавшую меня из обиталища Морфея… Причем временами я делал это вслух, потому что всего словарного запаса великого и могучего русского языка, вложенного в меня прекрасными учителями ленинградской средней школы № 24, было совершенно недостаточно, чтобы описать картину увиденного и всю гамму нахлынувших на меня чувств.
Достаточно быстро удалось восстановить картину произошедшего. В районе 23–30, недалеко от нашей гостиницы совершала разворот Тойота Марк II, на которую на огромной скорости влетел Мерседес 500. Удар случился такой силы, что Мерседес отбросило на полностью заполненную парковку перед нашим отелем, в следствии чего первые шесть припаркованных на ней машин собрались в кучу. Из них три наших Дастера…
Привет, Фортуна!, твоя корма, конечно, прекрасна, но почему ты явила нам ее так рано и сразу во всей красе?
Можете себе это представить — 22 участника экспедиции, которые год к ней готовились, пять тысяч километров впереди, десяток интересных локаций и все это может закончиться уже в первый день? Еще суток не прошло с момента получения новеньких и чистеньких автомобилей, а три из пяти уже стоят искореженными посреди Астрахани…
Я опущу подробности всего, что было в следующие семь часов — именно столько длилось оформление ДТП. На момент написания этого рассказа также до конца не решен вопрос о виновнике аварии. Да и это, честно говоря, волновало меня меньше всего. Наши машины были застрахованы, никаких правил мы не нарушали. Слава Богу, что никто из людей в этой аварии серьезно не пострадал.
А вот что для нас было важным — это поскорее оценить масштаб нанесенного нашим автомобилям урона и то насколько они в состоянии продолжить экспедицию. Сделать же это можно только после того, как сотрудниками ДПС будет полностью зафиксирована схема ДТП. Только после этого можно начинать растаскивать машины. Вот ровно на это и ушло семь часов.
К утру стало понятно, что не смотря на чудовищной силы удар, две из трех пострадавших машин способны продолжить экспедицию. Еще одна машина — флагманская, за рулем которой был Николай Лебедев, пострадала чуть больше
Для подстраховки решили заехать в сервисный центр Рено, чтобы показать машины специалистам, провести небольшую диагностику и принять окончательное решение по тому какие машины смогут продолжить путь.
Ребята в сервисном центре Рено сработали очень оперативно — буквально часа за полтора провели диагностику и даже помыли машины. 29 мая должен был стать первым сложным днем в нашей экспедиции — предстоял большой перегон до г. Бейнеу, а также прохождение границы, а это всегда плохо прогнозируемый процесс. Поэтому нам крайне важно было как можно быстрее стартовать и постараться нагнать упущенное время. Все вопросы в сервисном центре мы решили очень оперативно, за что его сотрудникам отдельное СПАСИБО!
К сожалению, выяснилось, что на восстановление нанесенных флагманской машине повреждений уйдет немного больше времени, чем мы могли себе позволить, чтобы не сильно выбиться из графика. А у нас этого времени уже не было… Поэтому было принято решение оставить ее в Астрахани, а также снять часть кемпингового оборудования. Весь этот груз надо было отправить на склад в Санкт-Петербурге. Кроме того, предстояло решить еще ряд формальностей с ДПС.
Понимая все это, мы с Николаем приняли решение — я остаюсь в Астрахани, а остальные участники на четырех машинах как можно быстрее выдвигаются в сторону Казахстана, переходят границу и едут настолько далеко, насколько позволят силы водителей
Не самые приятные, доложу вам, испытывал я чувства прощаясь с каждым из участников экспедиции и провожая взглядом отъезжающие от отеля Дастеры…
На память мне осталась фляжка с логотипом Первой экспедиции Туристера — ребята подготовили ее в качестве подарка на мой день рождения, который я планировал отпраздновать вместе с ними через пару недель. Такой фляжки, кстати, ни у кого больше нет:-)
Кого-то ждал Казахстан, а кого-то возвращение домой…