Венецианская маска притягивает и отталкивает своей неподвижностью, фатальной окаменелостью черт. Как бы человек, но не человек, — символ человека. Пугающая таинственность неестественной улыбки, застылое удивление. Иллюзия чувств. Иллюзия праздника. Иллюзия счастья. Книга «Высокая вода венецианцев»
Рассказ про посещение карнавальной Венеции я решил разделить на две части. В следующей, будет подробно описано про то, где мы были, что видели и какие эмоции здесь испытали. Поведаю немного и об истории самого карнавала.
В первой заметке, я хочу вам показать снимки некоторых красочных масок и поделиться на эту тему своими мыслями.
Увидеть вживую венецианские маски было моей давней творческой мечтой. Причём, раньше это было просто туристическим желанием, ведь этот карнавальный атрибут знают во всём мире.
А теперь, мне уже хотелось прикоснуться ко всему этому, не только из-за чисто эстетической привлекательности, но и по причине появившегося философского взгляда на саму маску.
Из программы тура я узнал, что рано утром перед рассветом во время карнавала происходит таинство, о котором знают только посвященные. На набережной рядом с Сан-Марко маски позируют перед профессиональными фотографами без суеты и толп туристов.
В предрассветном сумраке маски выглядят особенно загадочно и таинственно. И вы при желании можете принять участие в этом интересном мероприятии и сделать уникальные кадры.
На такую художественную рекламу я не мог не купиться и поэтому, несмотря на огромное желание поспать (легли поздно ночью после застолья), я нашёл в себе мотивационные силы и один из всей группы отправился на встречу с прекрасным.
Рассвет наступает примерно в семь часов утра, поэтому в 6:50 тут уже было приличное количество фотографов.
Вначале, мне было неуютно со своей старой зеркалкой и полуживым объективом, который на следующий день окончательно сломался. Здесь были реальные профи с дорогущей аппаратурой, штативами и отражателями. Но, потом я увидел, что пришло много людей с мыльницами, телефонами и мне стало спокойнее:)
Около самых ярких карнавальных костюмов народ стоял плотной стеной и я не стал толкаться и бороться за лучшие ракурсы, ведь пришёл сюда не из коммерческих целей — чисто для души и написания данной заметки:)
Вся фотосессия длительностью чуть более часа происходила вдоль набережной Riva degli Schiavoni.
Я как будто попал на театральную сцену. Было необычно гулять и рассматривать «артистов» с разных сторон.
Некоторые маски потом остаются здесь на весь день.
Костюмы впечатляют своим разнообразием, сложно даже представить сколько труда в них вложено.
Действительно, есть кардинальное отличие от дневных съёмок. Утром туристов мало, с масками никто не фотографируется, снимают только их. Никто не загораживает объект. В кадре только Венеция и незнакомка.
Примечательно, что карнавальные артисты не разговаривают. Когда маска видит, что её фотографирует не любитель, а профи, то протягивает ему визитку или бумажку, где указан адрес на который нужно выслать лучшие кадры с её участием.
Видимо, глаз у них намётан — они умеют отличить стоимость камеры и технику съёмки. Мне никто ничего не протянул. А зря, пяток хороших фото я бы для них нашёл☺
Честно скажу, я был в приятном шоке, когда узнал, что маски не берут денег, как это бывает с уличными мимами в разных странах. Для них это искренний праздник, где они дарят радость не только себе, но и всем окружающим людям, приехавшим посмотреть на это волшебство.
Изредка фотографы подходят лишь для того, чтобы попросить повернуть тот или иной предмет в нужную сторону. Особенно это касается зеркал. Не с каждого угла в них видно отражение маски.
Чтобы туристы и фотографы могли увезти домой эти снимки, маскам нужно не только сделать костюмы, но и добраться сюда, надеть их и долго позировать. Поверьте, это очень нелегко.
Терпению ряда масок можно только позавидовать. Во-первых, рано утром — холодно, во-вторых, держать различные предметы в руках — тяжело.
Я наблюдал как этот человек несколько минут держал металлический шар на вытянутой руке, потом перекладывал его на другую ладонь и разминал затёкшие пальцы.
Зеркальный шар, конечно, смотрится обалденно, особенно с восходящим светилом.
С рассветом мне повезло. Из-за погодных условий, его могло вообще и не быть.
Маски в лучах просыпающегося солнца действительно смотрелись по-другому. Одни носили мистический характер.
Другие выглядели по-театральному романтично.
Свет был удивительным, солнце не жалело своего богатства и осыпало золотом всё вокруг.
Длилось это недолго. Появилась новая, не совсем позитивная маска, а вместе с ней и тучи прикрывшие рассветную лавочку☺
В это утро вместе с фотографами встречали рассвет более 50 различных масок. Днём их было уже несколько сотен, но большинство, как я их называю — ряженные. Настоящие отличаются тем, что их костюмы продуманы от обуви до головного убора, плюс тело и лицо закрыто полностью, не видно даже ладоней.
Знаю людей, которые безразличны к маскам, есть и такие кто их вообще побаивается. У меня отношение к ним — совсем иное.
Надевание маски это идеальный способ вернуть себе внешнее ощущение молодости. У каждого есть свой внутренний возраст и с годами появляется колоссальная разница с тем, на сколько лет человек себя чувствует и на сколько выглядит.
Подозреваю, что под большей частью масок скрываются женщины совсем немолодого поколения. Несмотря на это, всё утро я ходил по набережной, всматривался в их живые глаза и завороженным взглядом влюблялся почти во всех венецианских кукольных девушек.
Уверен, они это чувствуют и знают. Поэтому с нетерпением целый год ждут карнавала и тщательно готовят свои омолаживающие наряды и маски. В эти дни, каждая из них — богиня для тысяч мужчин со всего мира. Испытать такое, думаю, мечтают многие женщины.
Представьте, что на кадре это бабушка лет 75-ти. Но, сегодня она фотомодель и десятки камер, крепко сжимаемые мужскими руками, борются за право лучшего ракурса.
Тоже самое можно сказать и про сильную половину человечества — не будет молодой парень мучатся, просто ради праздника и красивых снимков. Накануне вечером мы купили себе недорогие маски и ходили в них по городу. Если недолго, то ещё ничего, но потом лицо начинает потеть и уставать с непривычки. Так что, тем, кто одевает маски — нужны более яркие эмоции.
Одна из них — соединение своего внутреннего и внешнего мира. Это уже не имеет отношение к возрасту, здесь другая причина, более редкая. Лично я, как раз не очень люблю фотографироваться, поскольку на снимках вижу не себя, а совсем другого человека.
Наверное, это происходит из-за наличия богатого воображения и просмотра огромного количества фильмов, где я часто вхожу в образ главного героя киноленты. Про эротические и другие фантазии, пожалуй рассказывать не буду:)
Как вы поняли, к маскам я не безразличен, для меня они ожившие манекены Пластмассовые люди, только более красочные и нарядные. Поэтому в Венеции я испытал полнейший творческий восторг.
Это карнавально-подиумное утро стало открытием чего-то нового в моей туристической практике, я сделал очередной шаг в сторону высокого искусства, познавать которое, с разных сторон, хочется до конца жизни.
Продолжение следует…
Если понравилось — не забудьте поставить лайк☺