Продолжаем неоконченную тему строений Нью-Йорка, не похожих на виденные до сих пор.
Мы на той же Greene st, но c той стороны, где она пересекается с Houston st
Продолжаем неоконченную тему строений Нью-Йорка, не похожих на виденные до сих пор.
Мы на той же Greene st, но c той стороны, где она пересекается с Houston st
И там подальше опять эти белоснежные дома конца 19 века в стиле cast iron с металлическим фасадом.
Вот еще симпотяги из Сохо, веселые и разные, несмотря на вывески серьезных бутиков в нижних помещениях.
Очень понравился обликом и непринужденностью поведения этот английский фотограф, переехавший жить в НЙ.
Вот такие кирпичные коттеджи в дорогом и престижном районе Бруклина встретились после высадки с водного такси, пересекшего канал Истривер (East River) из Манхеттена в Дамбо
Одним из любимых ньюйоркерами и уважаемых гостями города является здание, своей формой напоминающее утюг.
Построенный в 1902 году Flatiron имел 20 этажей и достигал высоты 91 м. До 1909 года он был рекордсменом мира среди зданий по высоте, открыл собой эру небоскребов. Интересно, что он первым получил так называемый стальной скелет и даже свою автономную теплоэлектростанцию. Расположен Flatiron на пересечении Бродвея и 5-й авеню, считается не без оснований визитной карточкой центра Манхеттена (или одной из них) и весь участок прилегающих улиц не случайно носит название Flatiron District.
(заимствовано из Wiki)
Так выглядело это сооружение в начале 20 века. Выстояло, несмотря на критику «специалистов» о том, что под напором ветра оно свалится. В общей сложности существует 30 зданий только в США, носящих титул УТЮГ или Flatiron.
Это сегодня самое высокое (417 м до крыши) здание НЙ — Центр международной торговли 1.
Рядом с ним, на пепле взорванных 11.09.2011 башен близнецов расположилось «крылатое» (иногда сравнивают по форме с индюком) сооружение Oculus, по проекту архитектора Калатравы, объединяющее одновременно современную станцию метро с переходами и эскалаторами и огромный торговый центр. Заглянуть сюда стоит еще и потому, что рядом по соседству находится отличный сетевой торговый центр Centuary21.
Как известно, большой Нью-Йорк состоит из пяти округов (boroughs), два из которых - Манхеттен и Стейтен-Айленд к юго-западу от Манхеттена, мы посетили на пароме в первый день (я упоминал об этом в первой части). К востоку от Манхеттена находится округ Квинс — самый большой по площади.
Между Манхеттеном и Квинсом расположился небольшой остров Рузвельта длиной в 3 км, омываемый двумя каналами, переходящими в пролив East River. Когда прокладывали линию метро из Манхеттена в Квинс, построили временную подвесную канатную дорогу Roosevelt Island Tramway. Потом, по просьбе жителей Нью-Йорка ее оставили и после реконструкции открыли заново в 2010 году. Теперь все желающие могут ею воспользоваться и насладиться великолепным видом на Манхеттен и East River. Эта канатная дорога вполне подходит для туриста, тем более что для входа достаточно иметь Metro-Card, о которой я упоминал в первой части.
На видео из youtube можно сейчас совершить эту прогулку виртуально
Roosevelt Island Tramway
Spider-Man Help movie scene Roosevelt Island Tramway, Walking in New York with James (16)
В фильме Человек-паук использована именно эта подвесная дорога
Spider-Man (2002) — «Bridge Rescue» Scene (Recut)
На фотографиях видны опоры моста Квинсборо бридж (Queensboro Bridge). Но из всех мостов Нью-Йорка для меня наиболее интересен этот.
Бруклинский мост (Brooklyn Bridge)
Возраст этого индустриального чуда и одновременно еще одной визитной карточки Нью-Йорка превысил 130 лет. Эмигрировавший из Германии в 19 веке архитектор Роблинг сконструировал конструкцию первого в то время подвесного моста из стали, сын продолжил начинание, мать семейства его закончила. Гальванизированные стальные канаты выдержали испытание временем. а мост украшает Нью-Йорк и возможно чаще других объектов НЙ появляется на фотографиях гостей.
окончание путешествия описано здесь!