Начало здесь https://www.tourister.ru/responses/id_23483
Утром позавтракали с красивым видом
Начало здесь https://www.tourister.ru/responses/id_23483
Утром позавтракали с красивым видом
Но пора отправляться, первый поезд в Калавриту уже прошёл.
Железная дорога проложена прямо через деревушку
Выходим на станцию
И вперёд по шпалам.
Возьмёте стрелочником?
на две ставки!
На ж/дороге четыре участка с зубчатой передачей. Уклон такой, что обычный поезд не может тащить вагоны
Специальный механизм приводит в зацепление ж/путь с шестернёй локомотива, и поезд со скоростью 10–15 км/ч начинает карабкаться в гору.
Пройдя первый мост мы замечаем, что мы не одни, у нас есть попутчик, который бодренько шлёпает к морю
Краб-железнодорожник изрядно нас повеселил. Немного поиграли с ним и, оставив его там где он был, двинули дальше. Пройдя метров двести весело обсуждая эту тему, мы догоняем, что всё не просто так. Ведь он наш попутчик поневоле. Просто краб каким-то непостижимым образом попал между двух рельсов, и ему никак не преодолеть эти китайские стены. Вот и шлёпает к морю. Решаем вернуться. Краб не терял времени даром и прокособочил метров 20 в сторону моря от того места, где мы его оставили.
Вытаскиваем его на «обочину» и наблюдаем, верна ли наша теория. Секунд двадцать «железнодорожник» тУпит, как бы не веря своему счастью, потом быстро бежит в сторону реки и кубарем скатывается к живительной влаге. Похоже наша теория верна, и он решил сменить профессию на подводника:) Теоретически примерно через 500 метров был мост, и он бы добрался до воды, если бы не перегрелся на солнце.
Дорога делает поворот и мы выходим к тоннелю и самому узкому месту ущелья.
Вход в тоннель раньше закрывался. Интересно, с какой целью? Но двери очень серьёзные.
Старый мост пришёл в негодность при сильном камнепаде,
и греки пробили новый тоннель
и построили новый мост.
Ущелье очень живописное
А в тоннеле
живёт семейство летучих мышек.
Мы дошли до промежуточной станции Трикала.
Раньше поезд здесь делал остановку,
но теперь — нет.
На станции очень интересный старый платан.
Рёв изюбря
Хочу жрааать!
И оно поглотило бедолагу:)
Красивые тоннели
мосты на головокружительной высоте
пороги, водопады
причудливые деревья
Сколько лет оно держит эту глыбу?
Примерно на половине пути нам навстречу прошла группа туристов с гидом. Это каким надо быть садистом, чтобы организовать такой поход от моря в горы. Они постоянно двигаются в гору, солнце прямо в лоб, взмыленные уставшие люди, среди них много пожилых. Они глядят себе под ноги и уже не видят никаких красот. И это только половина пути, а мы-то знаем, главные подъёмы у них ещё впереди…
В один прекрасный момент при ясном небе раздался резкий оглушительный грохот. От неожиданности я присел и чуть не выронил фотик, хорошо, что он висел на ремне. Над ущельем на высоте метров 50 на огромной скорости пронеслись два истребителя. Они выскочили из-за горы, поэтому приближающегося гула не было слышно. Эффект поразительный — резкий грохот секунду, полторы и всё. Только горы потом перекликались секунд двадцать. Если в этот момент идти по мосту над ущельем
или карабкаться на скалу, можно запросто оступиться и сыграть в ящик:) от неожиданности. Я уж не говорю, что такой грохот может просто спровоцировать камнепад. Хотя грекам не привыкать, камнепады у них, как два пальца об асфальт:)
После этого приключения устраивем привал, пьём вино, перекусываем, отдыхаем.
Смотрю на часы и чего-то не понимаю. До отправления поезда остался час с хвостиком. Быстро встаём и идём к ближайшему километровому столбику. До станции 7 километров. С этого момента фотографий не будет:)
Переходим на лёгкую рысцу. Главное двигаться так, чтобы попадать со шпалы на шпалу, расстояние между шпалами не позволяет делать большие шаги. Кто ходил по ж/дороге меня хорошо понимает. Засекаю секундомером за сколько мы пробегаем 200 метров и понимаю, что, вроде успеваем, но не сбавляя темпа и без единой остановки. День в самом разгаре, солнце в зените, зачем я пил это вино? От нагрузки и нервов начинается изжога. Майку можно выжимать уже по третьему разу. Пот застилает глаза. Рядом течёт чистейшая прохладная река, но окунуться и попить времени нет. Фотик становится тяжелее кирпича и ремнём натирает шею. Хочется выбросить его в журчащую рядом реку. Не останавливаясь пытаюсь переложить его в рюкзак… Один плюс — мы постоянно двигаемся под гору. Но и он превращается в минус, когда нога не попадает на шпалу. Кроссовки не успевают за телом, и от этого большие пальцы ног испытывают серьёзные перегрузки. Мы вбегаем в Диакопто. Где такси? Сиеста…городок вымер. Умом понимаю, что можно срезать через улочки, но боюсь заблудиться, поэтому бежим вдоль железки. До отправления 7 минут… По асфальту бежать легче, но он пышет жаром, духота, дышать нечем, сил нет. Где мои хотя бы 30 лет? Сзади шум машины, голосуем. Машина проезжает мимо. Асфальт уходит в сторону, продолжаем бежать по ж/дороге, чтобы точно попасть на станцию. Две! минуты… Железка делает поворот и мы видим поезд, в 200-х метрах от нас. Загораются фары, поезд даёт гудок и двигается в нашу сторону. Останавливаюсь на рельсах и машу руками. Машинист гудит и показывает мне сойти с пути. С этим дядькой мы сегодня три раза встречались в ущелье и приветствовали друг друга. Схожу с путей и смотрю, как поезд набирает ход. Но поравнявшись с нами поезд останавливается. Двери открываются и сердитый кондуктор с брежневскими бровями, громко ругаясь и чертыхаясь, запускает нас в вагон,…а глаза смеются… Из последних сил карабкаемся на высокие ступени, перрона то — нет! Надо ли говорить, что мы были звёздами вагона, все глазели на нас, как на обезьян в зоопарке. Вот вам Олимпийский марафон!- а что? мы таки в Греции! Но очень скоро про нас забыли, потому что за окном были такие! виды…
Но из поезда — это так быстротечно, безлико и пресно, что даже смотреть не хочется. Но это нам, ведь мы это пощупали своими руками.
На нашей станции вдруг пошёл дождь, как из ведра. Слава Богу, что он не пошёл когда мы бежали! И как приятно подняться в номер, разжечь камин и кинуть своё замученное тело в тёпленькую джакузи.