Предыдущая Часть. Месолонгион и переезд на Пелопоннес.
19 ДЕНЬ, 24.07.13, СРЕДА, 326 (4539) км
Пиргос — Олимпия — Пилос
+37°, солнечно
Уже утром чувствуется, что день будет очень жарким — на небе ни облачка. До завтрака — небольшая пробежка и зарядка на пляже, а затем купание в море. Сегодня ведь едем в Олимпию, поэтому спецназ ПАВ всегда должен быть в отличной форме.
Снова проезжаем Пиргос, а там уже и до Олимпии недалеко. Навигаторы вовсю стараются вести по маршруту, да и без них заблудиться практически невозможно, так как по дороге везде стоят указатели и плакаты, подтверждающие, что мы едем в правильном направлении.
Въезжаем в Олимпию.
Современная Олимпия, городок совсем небольшой, мы его проезжаем насквозь по главной улице и оказываемся на просторной автостоянке. Дальше, к Древней Олимпии можно идти уже только пешком.
Улица в современной Олимпии.
На просторной автостоянке.
Первым на пути у нас оказывается Музей истории Олимпийских игр, или Старый музей, который является первым музеем Олимпии.
Он находится на небольшом холме, на правом берегу реки Кладеон, притока Алфея. Музей был основан и построен в XIX веке в неоклассическом стиле, а затем реконструирован в 2004 году, к началу Олимпийских игр в Афинах.
Музей Олимпийских игр.
В Музее истории Олимпийских игр античности находится более 400 старинных экспонатов большого хронологического диапазона — со второго тысячелетия до н. э. и до V века н. э. Выставочная площадь состоит из большого центрального зала и одиннадцати небольших залов.
Наиболее важными экспонатами музея являются мраморные скульптуры атлетов, бронзовые и терракотовые фигурки воинов и животных, различные сосуды и предметы, которые использовали спортсмены во время соревнований на Олимпийских играх.
Скульптура Зевса в центральном зале.
Сосуды и фигурки людей и животных.
Мозаика с изображением атлетов.
Скульптура римского периода.
Сосуд и предметы древности.
В Музее есть экспозиция, посвященная участию женщин в Олимпийских играх. По правилам того времени женщины не только не участвовали в олимпийских состязаниях, им даже присутствовать на Играх в качестве зрителей запрещалось под страхом смертной казни, потому что спортсмены выступали полностью обнаженными. Вблизи Олимпии, на берегу Алфея, высилась огромная скала, с которой должны были сбрасывать женщин, проникших на священные Олимпийские игры. Исключение было сделано лишь для одной женщины — жрицы богини Деметры.
Тем не менее женщины, могли стать олимпийскими чемпионами заочно — просто прислав свою колесницу. Женщина, которой удалось победить в соревнованиях среди мужчин, была спартанкой знатного царского рода. Ее звали Киниска, и она была сестрой спартанского царя Агесилая. Киниска занималась разведением лошадей. Это увлечение поддерживал ее знаменитый брат, хоть и относился к нему не очень серьезно. Тем не менее, выставленная Киниской на Олимпийских играх четверка лошадей пришла к финишу первой. А поскольку победителем считался владелец упряжки — Киниске полагался лавровый венок и все связанные с победой почести.
Экспозиция, посвященная участию женщин в Олимпийских играх.
После того, как однажды выяснилось, что тренировкой знаменитого кулачного бойца руководила его мать, переодетая в мужскую одежду, тренеров и спортсменов обязали приходить на состязания совершенно нагими. Речь идёт о легендарной Каллипатере. Уроженка острова Родос, она сама обучала своего сына Посейдора кулачному бою. Прибыв в Олимпию и не сомневаясь в том, что юноша победит, Каллипатера хотела любой ценой увидеть его триумф. Облачившись в мужское платье, она смешалась с группой педотрибов (тренеры) и попала на стадион. Когда Посейдор одного за другим победил пятерых соперников и стал олимпиоником, счастливая мать не выдержала: забыв обо всём, перепрыгнула через барьер, бросилась к сыну, обняла его. Но в стремительном беге потеряла мужской наряд. По закону, Каллипатеру следовало сбросить со скалы. Судьи помиловали женщину, поскольку она была дочерью олимпионика, сестрой олимпиоников и, наконец, матерью олимпионика. Дабы впредь подобное не повторилось, постановили: педотрибам, находящимся в непосредственной близости от участников состязаний, присутствовать на Играх обнажёнными. Об этом написал древнегреческий автор Павсаний в книге «Описание Эллады». В Музее висит картина, на которой показан этот драматический момент в истории Олимпийский игр древности.
Картина в Музее истории Олимпийский игр.
Закончив осмотр Музея истории Олимпийских игр, отдыхаем в тени на скамейках, расположенных неподалеку. К полудню в Олимпии становится очень жарко.
Отдых на скамейках.
После отдыха мимо административных зданий отправляемся дальше исследовать Древнюю Олимпию. По мосту переходим через речку Кладеон, которая является притоком Алфея. Видимо, раньше это была полноводная река, а теперь Кладеон зарос, и летом представляет собой небольшой ручей.
Дорога в Древней Олимпии.
Кладеон — приток Алфея.
Прежде чем идти в Священную рощу (Альтис), где располагались древние храмы, мы сворачиваем по указателю и направляемся в Археологический Музей. Это один из крупнейших музеев Греции, который был торжественно открыт в 1982 году. Накануне Олимпиады 2004 года в Афинах музей был отремонтирован и расширен.
Археологический Музей.
В Музее представлен макет, на котором с высоты птичьего полета можно увидеть план всех сооружений Древней Олимпии.
Макет Древней Олимпии.
Основными разделами Археологического музея являются находки изделий из бронзы и терракоты, а также коллекция скульптур от архаики до периода римского владычества. Посетителей в музее много, поэтому иногда приходится выжидать, чтобы нормально сфотографировать тот или иной объект. Мы никуда не торопимся и с интересом изучаем экспонаты музея.
Коллекция древних кувшинов.
Изображение женщины в бронзе.
Бронзовый жертвенный котел.
Терракотовый диск, который украшал вершину черепичной крыши храма Геры.
Богиня Победы Ника скульптора Пеония.
Изображение статуи Зевса.
Гермес с младенцем Дионисом скульптора Праксителя.
Скульптуры с западного фронтона храма Зевса.
Скульптуры с восточного фронтона храма Зевса.
Археологический Музей оказался весьма интересен, мы остались очень довольны его посещением. Теперь следует немного подкрепиться в кафе, расположенной рядом с Музеем, попить воды и отдохнуть.
Кафе рядом с Археологическим Музеем.
После этого можно идти дальше осматривать Древнюю Олимпию.
Следующая Часть. Древняя Олимпия.
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия