Минск-большой город. Много простора.
Минск-большой город. Много простора.
Широкие проспекты, мало машин. Нет пробок. Развитый общественный транспорт. Метро.
Широкие подземные переходы. Река Свислочь маловата, не соответствует столичному масштабу города. На проспекте Победителей к советским высоткам добавились современные небоскрёбы.
Машин меньше чем в Питере, ну мне так показалось, на главных площадях и проспектах стоянка вдоль тротуаров запрещена. Мне как пешеходу это даже понравилось. Ну автомобилистам наверно не очень такое понравится, где машины парковать?
Но если свернуть с главных проспектов в маленькие улочки, вот там машины и стоят.
Есть и платные парковки.
Трамваи, троллейбусы, автобусы и поезда все производства республики Беларусь.
Ещё легковые машинки начали делать совместно с китайцами, джили называется. Но дорогая оказалась, за те же гроши можно купить европейский аналог)))
Пригородные электрички, которые идут со стороны Орши доходят до станции Минск-Восточный, рядом станция метро Пролетарская.
Необязательно всем ехать на главный вокзал. Это я написал как пример хорошей организации транспорта в городе Минске.
В метро весьма редко поезда ходят, нужно подождать, наверное, минут 5–6. На пересадочной станции Кастрычницкая скапливается довольно много народа. Сначала я подумал, что станцию переименовали, у меня на карте она Октябрьская, потом понял Кастрычнiцкая это белорусское слово. Листья осенью красные, жёлтые, как костры горят. От этого название месяца?
Были мы на экскурсии, нам сказали, что белорусский язык мелодичный, второй по певучести после итальянского. А у нас в группе эстонка и говорит-нет, третий. Второй-эстонский! Белорусский язык-он свой для простого русского человека, какие-то слова встречаются из детства, то ли от мамы слышал, то ли от пацанов во дворе.
Белоруссия — независимая республика с 1991 года, вот уже сколько лет прошло, в Минске появились посольства зарубежных стран. Некоторые в старом центре расположились. Швеция, например.
И финский флажок, видимо, в этом же здании и финское представительство.
А здесь Франция, Швейцария и Болгария.
А некоторые с восточной роскошью построили дворцы на проспекте Пераможцав у торгового центра «Замок».
Посольство Казахстана. Ну никак не обойтись без купола и колонн.
Посольство Туркменистана.
Вот в таком стиле наверное строили в 1980-е годы.
Минск-почти Европа уже. Но и советское что-то осталось. Зашёл в центральный универмаг, там отделы как раньше у нас, нет дорогих бутиков, а местные белорусские товары. Опора на собственные силы. В каком-то смысле закрытая страна, но Европа рядом, минчуки ездят заграницу часто.
Город сравнивают с европейскими и хвалятся, что, например по велодорожкам, он чуть ли не на первом месте. Я был зимой и мне ещё захотелось летом побывать, покататься по ним.
Современная архитектура в Минске мне нравится. Вот например здание БелЭкспо.
Архитектор Виктор Крамаренко
Рядом резиденция президента.
Исторический центр Минска-это Троицкое предместье…
…и Верхний город.
Несмотря на то, что город был разрушен во время Великой Отечественной войны и мало чего сохранилось аутентичного, погулять в историческом центре очень приятно. Что-то восстановили в середине ХХ века, что-то в начале XXI века.
Ратушу построили в XVI веке, когда городу было даровано магдебургское право. Здесь был магистрат-выборный орган местной власти. Когда Минск присоединили к России магистрат закрыли, некоторое время в здании был театр. А потом чтобы горожане забыли о выборной власти царь Николай приказал здание ратуши снести.
В 1980 году появились предложения восстановить здание ратуши. А с 2002 по 2004 его построили.
Минск-приятный город, 5 дней был я здесь, хочется приехать ещё.