Продолжение поездки по Ирану:
Армянский район Джульфа располагается к югу от реки Зайенде Руд.
Правила в одежде здесь такие же как и на северном берегу, но атмосфера несколько другая.
Застройка района более современная.
Продолжение поездки по Ирану:
Армянский район Джульфа располагается к югу от реки Зайенде Руд.
Правила в одежде здесь такие же как и на северном берегу, но атмосфера несколько другая.
Застройка района более современная.
На стенах встречаются интересные граффити.
Вот эти красивые кувшины в нишах — нарисованные, как и сами ниши.
Набрели на уютную площадь с фонтаном и скамеечками. Посреди фонтана установлены солнечные часы.
Это очень точный гномон — его показания расходились с официальным временем всего на 10 минут. И что-то мне подсказывает, что астрономическое время гномон показывал правильно.
Культурным центром является собор Ванк и стоящий рядом музей армянской культуры. К ним-то мы и направились.
По дороге зашли в одну из многочисленных кофеен — кофе был отменный!
Перед входом на территорию собора разговорились с молодым человеком. Он оказался хозяином магазина ковров, расположенного напротив собора. Очень советовал сходить в музей, а после посещения пригласил зайти к себе в магазин.
Хотя собор Ванк является христианским, по виду здания этого не скажешь.
Крест есть, но на мечеть больше похоже.
Территория довольно большая, есть еще помещения, куда мы хотели бы попасть, но вход был закрыт.
Вход на территорию платный — как всегда 200 000 риалов.
Внутри собор очень красиво расписан.
По диагонали напротив собора находится музей армянской культуры.
В музее экспонируются национальные костюмы, много изделий из керамики, чеканки, но для меня бОльший интерес представляли сканы исторических документов — выдача разрешения на проживание армянской диаспоры на здешних землях датируется началом XVII века.
Есть разрешения исповедовать христианство.
Сейчас армянская диаспора считается самым крупным по численности религиозным меньшинством в Иране.
Вот свод законов.
Это ноты.
Первый печатный станок 17 века, на котором были напечатаны первые книги: «Псалтырь», «Житие отцов», «Ходатетр» и «Часослов». А первым иранским книгопечатником был армянин — монах Хачатур Кесараци.
Вокруг большой карты с местами турецкого геноцида армян и количеством жертв толпилось много народу.
Вот памятник жертвам геноцида.
А вот число жертв по годам.
Под этой плитой похоронен вице-консул в Исфахане. Дата рождения — 1889, дата смерти — 1917. 28 лет, вице-консул. Вопрос напрашивается сам собой: «Что, всех более опытных вырезали?»
После посещения собора зашли в ковровую лавку. Мы довольно быстро сказали, что покупать ничего не собираемся, что нам интересно просто узнать про иранские ковры — хозяин с удовольствием рассказал о технике и используемых материалах. Сам распрашивал нас о погоде, дорогах и гостиницах в России, поскольку в следующем году планирует проехаться по России на мотоцикле.
Южнее собора находятся 2 голубиные башни — к одной из них мы и отправились.
Голубиные башни строились, собственно, для проживания голубей, поскольку голуби — это не только мясо и перья, но еще и источник органических удобрений, без которых на бедных иранских почвах ничего расти не будет. Изнутри голубиная башня представляла из себя полый купол, у которого на стерах и своде сделаны выступы, на которых могли бы размещаться птицы.
К сожалению, башня оказалась стоящей на небольшом островке посреди проезжей части. Пробираться к ней сквозь плотный поток машин желания не было. Да и похоже, что внутрь тоже было бы проблематично попасть.
Зато мы увидели «умные» парковки — экономия территории, отвоеванной у пустыни.
А это строящийся торговый центр.
Рядом разбивают парк. Сейчас гулять по парку — сомнительное удовольствие, но когда его благоустроят, и посадки разрастутся, то приятное место будет.
Продолжение: