16-й отчет. О самостоятельном путешествии по Индии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.
В предыдущем отчете, я рассказал о посещение знаменитых фортов Джайпура, о чем можно прочитать здесь — «По средневековым фортам Джайпура».
Продолжаю последовательно.
11-й день путешествия. 22 декабря 2016 года. Джайпур.
Вчера я много накатался на тук-тукерах и поэтому с утра было решено попробовать начать осматривать Джайпур пешком (карта у меня была распечатана Гугл, на те районы, которые я должен был посетить). Тем более, что Джайпур был чуть ли не первым городом в Индии, который строился по определенному плану с прямоугольной сеткой дорог.
Джайпур город большой — население его достигло в 2016 году — 4 миллиона жителей и сам он является столицей крупнейшего по территории штата Индии — Раджастана, в котором проживает 75 миллионов жителей Индии, а это население половины России. Раджастан — это родина воинственнных кланов (раджпутов), которые контролировали эту часть Индии более 1000 лет. Раджастан переводится как «страна Раджей» — или как у нас принято говорить — махараджей. Основное население штата- индуисты — 90 процентов населения и всего 8 процентов мусульмане.
Город был основан в 1727 году махараджей Джай Сингхом Вторым (годы правления 1699–1743) в качестве новой столицы государства.
Все основные достопримечательности в самом Джайпуре достаточно компактно располагаются и к ним я и направился от своего отеля по улице — Мирза-Исмейл роуд (на фото)
Пройдя вот эту часовую башню — я знал что мне надо пройти еще квартал и завернуть направо к музею
Перед музеем конная статуя основателя Джайпура.
Подходим к старейшему государственному музею штата Раджастан — Альберт Холл (Albert Hall Museum)
Здание было спроектировано английским полковником Сэром Джейкобом и было создано в честь принца Уэльского Эдварда Седьмого, и в 1876 году во время визита монарха в Индию был заложен первый камень.
Строительство было завершено через 11 лет в 1887 году. Музей располагается на территории сада Рам Нишас
Изначально предполаголось что Альберт Холл станет своеобразным городским Залом Собраний, но впоследствии было решено превратить его в музей искусств Джайпура
Сейчас в нем собрана хорошая коллекция ценных экспонатов, в которой есть изделия из дерева и металла, ковры ручной работы, яркий текстиль, картины, оружие. Есть зал посвященный флоре и фауне Раджастана и даже египетские мумии.
Музей открыт с 09.00–17.00, а входной билет мне не пришлось покупать, так как у меня был комплексный билет на 2 дня (за 1000 рупий), который я купил еще при осмотре Амбер-форта и который дает право на бесплатное посещение этого музея.
Но главном украшением экспозиций являются безусловно — древнеиндийские скульптуры — 5–14 веков из храмов Раджастана.
На верхнем фото — Laxmi Narayan (14 век)
На нижнем фото — голова SHIVA (8 век) из Удайпура.
В галереях музея также представлены типичные для Раджастана одежда и украшения, а также собрание миниатюрного рисунка и Галереей Музыки Танца Раджастана.
Само здание музея тоже представляет интерес — выполнено оно в индо-сарацинском стиле.
Далее от Альберт Холла мой путь лежал строго на север по единственной улице по которой я и дошел минут за десять к городским крепостным стенам. Старый город частично окружен зубчатой стеной, в которой периодически видны проемы для больших ворот. Главные ворота — Чандпол (на фото)
За воротами начинается Старый Джайпур — я продолжил свой путь никуда не сворачивая идя в сторону Городского дворца махараджей.
Джайпур приобрел прозвище «розовый город» благодаря розовой окраске домов.
На улицах сильное движение и невероятно шумно и это трудно передать словами.
В 1876 году по приказу махараджи Рам Сингха весть старый город был выкрашен в розовый цвет (традиционно цвет гостеприимства), чтобы приветствовать принца Уэльского (ставшего впоследствии королем Эдуардом Седьмым). По закону все жители Старого города обязаны поддерживать розовый цвет своих фасадов.
Пройдя еще минут десять от крепостных ворот — оказываемся уже у Ворот Триполи, которые ведут вглубь территория дворцового комплекса
Но первое что я хотел увидеть — знаменитый Хава-Махал (на фото) — Hawa Mahal, буквально Дворец ветров — для этого от ворот Триполи мне пришлось свернуть вправо и пройти один квартал.
Воздушные выступающие закрытые балконы Хава Махала, можно считать типичным примером джайпурского стиля.
С этой стороны в сам Хава -Махал попасть нельзя и пришлось возвращаться к Воротам Триполи, а вокруг располагались бесконечные торговые лавки, в которых продавали самые разнообразные вещи — от сувениров до серебряных изделий.
Пройдя через ворота я оказался во внутрених дворах Городского дворца.
Здесь есть и вход в комплекс Хава-Махал — я снова вошел бесплатно по своему комплексному билету.
Дворец Ветров был завершен в 1799 году.
Это пятиэтажное здание высотой 15 метров
По мраморным коридорам поднимаемся на самый верх. С высоты дворца открывается — вдали вид на Форт Нахаргарх, который стоит на склоне горы и в котором я побывал за день до посещения дворца Хава Махал.
Вид на Джайпур с высоты Дворца Хава Махал.
В летнее время Хава-Махал был излюбленным местом отдыха многочисленной семьи махараджи Джайпура, так как в нем всегда было прохладно.
Во дворце 953 окошка из которых можно наблюдать за улицами Джайпура
Имеется большое количество комнат для жен махараджи — в каждой комнате был свой балкончик. Вообщем все достаточно симпатично!
Есть несколько внутренних двориков
Дворец заслуживает посещения
А вот в сам Городской дворец (на фото внизу) я не пошел, он почти полупустой, а билет нужно было покупать новый за 500 рупий, к тому же внутри запрещено делать фото.
Вместо этого я направился в Джантар Мантар (на фото), которая расположилась в соседнем квартале и мне не надо было покупать билет -так как у меня был комплексный.
Джантар Мантар — это самая совершенная из всех обсерваторий, построенных махараджей Джай Сингхом Вторым по всей Индии, и окончательный результат его трудов начатых еще в Дели
Только знатоки могут по настоящему оценить сложный набор огромных каменных инструментов и даже если вы не понимаете, для чего они предназначены, таинственная атмосфера обсерватории с ее кремовым гномоном (столбик-указатель солнечных часов), квадрантами и секстантами обладает странно интригующим эзотерическим шармом.
Так солнечные часы считаются самыми большими в Мире.
Обсерватория была построена в 1727–1734 годах. В 2010 году обсерватория получила статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО (как «воплощение астрономических навыков и космологических представлений двора ученого монарха на исходе могольского периода».)
На этом мой самостоятельный тур по Джайпуру был завершен- пешком я вернулся в гостиницу.
Сам же Джайпур во многих местах — обычный индийский город со всеми вытекающими недостатками — животными на улицах (коровы, лошади, свиньи) и с кучами мусора на дорогах и тротуарах.
Но в целом Джайпур оставил неплохое впечатление- особенно его многочисленные достопримечательности и на Джайпур, надо закладывать как минимум два дня при путешествии по Индии, было несколько объектов, которые я не успел посмотреть — например — Храм обезьян, храм Говинджи, храм Бирла Мандир.
Поздно вечером — я пешком дошел до ж.д.вокзала, чтобы уехать в третий и последний город в Раджастане, который я запланировал — в белый город — Удайпур. Мой поезд был проходящий и должен был прийти в Джайпур в 23.00, но поезд опаздал на три часа и я выехал в Удайпур в 02 часа ночи, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь- " По дворцам махараджей в белом городе - Удайпуре."
Теги:
Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия