1-ый отчет. О самостоятельном путешествии по Индии.
Я уже выставил два обзорных отчета о путешествии по Индии, которые можно прочитать — здесь -1) «Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам» и 2) «Большой круг по Индии. На поезде по южным и восточным регионам».
Теперь перейдем к описанию всего путешествия последовательно — начиная с первого дня.
1-ый день — 13 декабря 2016 года — ДЕЛИ.
В Дели я прилетел на рейсе Аэрофлота — Москва-Дели, туда и обратно билет обошелся около 350 долларов США (все цены буду давать в долларах, хотя удобно считать и в рублях — так как сейчас 1 рупия равна 1 рублю). Перелет в отличии от Таиланда или Бразилии был недолгий ровно 6 часов, но пришлось проспать в кресле, что конечно не совсем неудобно.
13 декабря рано утром в 04.20 самолет приземлился в Дели. Аэропорт имени Индиры Ганди в Дели современный, новый, достаточно большой и ничем не уступает аналогичным столичным аэропортам в других старанах, никакой специфики вы здесь не обнаружите. Разница с Москвой по времени два с половиной часа, а с Оренбургом — всего полчаса, так что в этом отношении мне не пришлось перестраиваться.
Пройдя быстро погранконтроль и получив отметку прямо на визу, я оказался в зале прилете, где были стойки по обмену валюты. Я встал в небольшую очередь сначала к одной стойке и когда протянул 100 долларов, то получил отказ и мне объяснили, что меняют сейчас — один раз всего 60 долларов и курс рупии был тоже один к шестидесяти. У меня были и мелкие доллары и я дам им 60 баксов и поменял. Время было раннее и я встал ко второй стойке и снова обменял еще 60 долларов. Следующим шагом было попасть в центр старого Дели, где находится один — единственный на всю столицу ж.д вокзал. Здесь не возникало никаких проблем — все довольно просто, надо выйти из аэропорта по указателям на аэроэкспресс. Эта линия работает с 05.30. до 23.30.Станция аэропорта так и называется — Indira Gandi International Airport. Цена билета зависит от расстояния — мне нужно было до конечной — это New Delhi Railway Station и билет мой стоил 60 рупий (1 доллар США).Здесь только надо для покупки билета иметь мелкие рупии, так как я видел, что одного индуса с 2000 купюрой просто завернули (не было сдачи). Купив билет я прошел на станцию и благополучно сел в поезд
Поезд современный (на фото) и за 30–40 минут я оказался на своей станции.
Эта станция совмещена с делийским метро и выйдя из одного выхода (а их несколько) вы оказываетесь на площади перед железнодорожным вокзалом с его восточной стороны.
Здесь уже Индия настоящая — и грязь и толпы народу и тук-туки. По эстакаде (на нижнем фото) надо перейти по верху через ж.д пути и оказаться на другой стороне — западной, где и расположено само здание вокзала. Чтобы подняться по эстакаде — просвечивают сумки, как и на входе в метро и во все вокзалы.
Отель мой назывался — Hotel Stay Well Dx (на нижнем фото) и находился он на довольно широком проспекте Деш-Бандхе-Гапта-роуд (Desh Bandhu Gupta Road). Я специально выбрал отель рядом с ж.д вокзалом (идти 5–7 минут) и метро и специально на большой улице- чтобы легче было найти, так как весь этот район с запада от вокзала — называется Мейн -базар и состоит в основном из узеньких закоулков и улочек, в которых запросто заблудиться, так как у индусов нет указателей с названиями улиц (за редким исключением).
Отель обошелся мне примерно в 20 долларов США (его я бронировал за 3 месяца на Booking.com — вообщем достаточно неплохой отель для бюджетников, отзыв о нем я написал — здесь. Оплатив отель рупиями — я быстро заселился — немного передохнул и снова вернулся через ж.д вокзал к станции метро, с которой и уехал к первой достопримечательности — Кутуб-Минар.
Ехать пришлось на южную окраину Дели и вышел я на 11-й по счету станции метро, которая называется — Malviya Nagar- от метро надо было топать еще полтора километра, но я решил доехать на тук-туке, которые дожидались туристов у самого входа у этой станции. За 50 рупий (около 1 доллара США) меня довезли вот до этого входа в комплекс (на фото).
Рядом находится касса, через дорогу. Неприятно удивило, что цены с 01 декабря выросли вдвое для иностранных туристов (об этом висело объявление на кассе) — и я купил билет за 500 рупий (раньше был 250 рупий), то есть примерно за 8 долларов, а для индусов осталась той же всего 20 рупий.
Я приехал к открытию — около 9 часов утра и народу почти не было, было около 16 градусов тепла
Вдали с любой точки вы будете видеть башню Победы — это главный символ комплекса Кутуб-Минар (Qutub Minar)
Башня Победы, или минарет Кутуб-Минар — это самый высокий минарет в Мире из кирпича — его высота 73 метра (то есть это высота современной 24-х этажной-многоэтажки) и все это было построено в 1193- 1368 годах мусульманскими правителями Индии
Комплекс довольно большой и интересный
Здесь много средневековых мусульманских строений
Вся территория ухоженная и чистая
Очень красивы орнаменты мусульманских мавзолеев
Каллиграфические исламские орнаменты минарета — тоже впечатляют
Комплекс находится недалеко от аэропорта Дели и часто в небе можно увидеть самолеты
Приезжать в этот комплекс надо рано, чтобы не было толпы и тогда все воспринимается совсем по другому.
Южные ворота в комплекс носят название — Alai Darwaza, построены в 1311 году.
особенно красиво выглядят белые резные из белого мрамора решетки на окнах
Эта арка — все что осталось от первой мечети, построенной в Дели в конце 12 века, которая называлась Куват-уль-Ислам, что переводится как Мощь ислама.
Во дворе мечети установлена знаменитая железная колонна, за 1600 лет, непонятно по каким причинам она избежала коррозии. Ее высота 7 метров.
На этом пока сделаем перерыв и завершим осмотр Кутуб-Минара, а также других индийских храмов в следующем отчете,который можно прочитать - здесь - " По многоликим храмам Дели"
А полный интерактивный список всез 36 отчетов по Индии, можно посмотреть - здесь- " Последний день в Дели, или завершение большого путешествия по Индии. ИТОГИ."
Теги:
Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия