Иметь американскую визу и не побывать в Нью-Йорке?.. Городе возможностей, любви и вдохновения, являющемся к тому же пусть и неофициально столицей мира… Да можно ли себе такое представить… И позволить. Конечно же, да, в смысле нет. И пока срок нашей трехгодичной визы в Америку еще не истек, мы с женой решили отправиться в Нью-Йорк, в это самое Большое на свете Яблоко, как его прозвали сами ньюйоркцы… И, думается, неспроста.
Как мне довелось выяснить, не берусь утверждать, что это полностью достоверное объяснение, этим прозвищем город обязан своей любви к скачкам… Причем тут скачки и яблоки? — можете вы задать резонный вопрос. И я вам отвечу, вернее, не я, а известный журналист Джон Фитцджеральд: при том! Знаете ли вы, господа, что больше всего на свете любят лошади? Правильно — яблоки. А для жокеев, это опять не я говорю, а Джон Фитцджеральд, скачки в Нью-Йорке — это «Большое яблоко». И сегодня откусить свой кусок от этого «Большого яблока» желают очень многие. Кто-то хочет найти здесь свое будущее, пустить корни, заработать первый миллион, попасть на обложку журнала или на худой конец засветиться в каком-нибудь телешоу, которые здесь постоянно снимаются, а кто-то, и мы в том числе, хотят просто познакомиться с таким уникальным явлением, как Нью-Йорк. Пройтись по Бродвею и Пятой авеню, схватить Быка на Уолл-стрит за рога или еще за что посущественнее, в надежде, что это повысит платежеспособность проворного смельчака, поваляться на зеленой травке в Центральном парке, уписывая какой-нибудь безразмерный сэндвич и повстречать на Таймс-сквер голого ковбоя… Забегая вперед, скажу, что, несмотря на наше непродолжительное посещение Нью-Йорка многое из намеченного нам удалось-таки осуществить. Разве, что голого ковбоя не повстречали… (говорят, он переодевался). Зато всяких там Микки Маусов, человеков-пауков, кинг-конгов и прочую анимационную живность, включая голого (в одних памперсах) престарелого пупса, отплясывающего на Таймс-сквер танец описанного мальчика, мы встречали чуть ли не на каждом шагу.
Вообще, для того, чтобы сразу ощутить особенность этого города, его масштаб, его величие и бесшабашность, нужно прийти сюда — на Таймс-сквер, этот перекресток мира.
И желательно ночью, чтоб уж в полной мере насладиться всей феерией света, неоновых огней и ослепительных вспышек, когда со всех окружающих зданий с огромных сияющих экранов тебе улыбаются, подмигивают, раздеваются и одеваются, едят, танцуют, дерутся, целуются, растворяются и вновь материализуются сногсшибательные красотки и красавцы…
Размеры этих рекламных щитов (на Таймс-сквер их называют официально «театральными») — впечатляют. Но и среди них есть рекордсмены. Так, световой экран, разместившийся на фасаде здания биржи NASDAQ, состоящий из 16 млн светодиодов, своими уникальными размерами 17×4 м может поразить любого. Недаром он стал одним из символов Нью-Йорка. Правда, за его аренду компания ежегодно выплачивает 2 млн долларов… Впрочем, сегодня этот «театральный» щит уже не самый большой. Есть и покруче.
На фасаде отеля Miriott Marguisv мы видели гигантский угловой билборд, его установили незадолго до нашего приезда, занимающий две стены здания размером с… футбольное поле (даже еще больше) с самым высоким в мире разрешением экрана (24 млн пикселей). Так что порхающие по его гигантской поверхности артисты из рекламирующихся бродвейских шоу смотрелись на редкость реалистично, привлекательно. И богато. Ведь на сегодняшний день это самый дорогостоящий «театральный» щит в мире. Но даже не это чудо электронной техники собирает больше всего зевак, пришедших на главный перекресток мира поглазеть на всю эту красоту, а так называемый «Любовный маяк» — рекламный билборд косметической компании Revlon, придумавшей новую игру для взрослых, впрочем, дети в нее тоже с удовольствием играют, под брэндом Love is On (включить любовь).
Суть игры очень проста: нужно встать (желательно вдвоем) напротив этого самого билборда и ждать, когда вместе с остальными игроками, включившимися в процесс, вы не появитесь на гигантском «театральном» щите. Это специальная камера снимает вас и проецирует на светодиодную поверхность экрана. По мере увеличения картинки ряд зевак, увы, остается за границами билборда. Центральная же пара обводится, словно маркером большим красным сердечком. И в этот момент, тем, кто оказался в его центре, нужно что сделать? Правильно — поцеловаться. А потом взглянуть на эту застывшую на несколько секунд картинку, чтобы порадоваться — как это у вас здорово получилось. Причем порадоваться вместе со всеми остальными, кто не попал в центр сердечка, но искренне радуется за вас. Вот такая бесхитростная и милая игра от компании Revlon, делающая всех нас хоть на несколько минут счастливыми… Независимо от того, откуда вы, из какой точки земного шара прилетели, приплыли, приехали на этот перекресток мира. Недаром же, по мнению журнала «The Forbes», а ему можно доверять, Таймc-сквер самое посещаемое место на нашей планете.
Здесь сосредоточены самые известные магазины, рестораны, гостиницы, театры, редакции популярных глянцевых журналов, офисы крупнейших компаний мира. И огни, огни, огни…
Удивительно, но эта традиция, зародившаяся еще в те далекие годы, когда с помощью шара-хронометра, сбрасываемого с крыши офиса банка Вестерн Юнион горожане сверяли точность своих часов, и возрожденная 31 декабря 1904 года редакцией газеты «Нью-Йорк Таймс», устроившей веселую многолюдную вечеринку с грандиозным фейерверком, сегодня не менее, а может, и более популярна, чем сто лет тому назад.
Говорят, для того, чтобы лучше увидеть это явление хрустального шара народу, люди начинают занимать места на площади (несмотря на рождественские морозы) аж с шести часов вечера, чтобы после минутной феерии, изрядно замерзшими, но счастливыми возвратиться по своим домам,
Но на Таймс-сквер, кроме минутного падения хрустального шара с 25-метровой башни и ослепительных огней многочисленных рекламных щитов, есть еще на что посмотреть.
Начиная с Парамаунт билдинг — одного из первых Нью-Йоркских небоскребов, украшенного часами-курантами и гигантским глобусом, 48-этажного здания издательства Конде-Наст с цилиндрической башней и многометровым экраном, на котором отображаются рыночные котировки ценных бумаг, Банка Америки — самым экологичным в мире небоскребом, построенным из «отходов», то есть переработанных материалов и способным не только менять светопроницаемость окон в зависимости от времени суток, но и накапливать и очищать дождевую воду и даже регулировать подачу и газовый состав свежего воздуха… Здесь можно полюбоваться вычурным фасадом самого первого театра, открывшегося на Таймс-сквер еще в 1902 году — «Нью-Амстердам», где с успехом прошли премьеры популярных мюзиклов «Король лев», «Мэри Поппинс», а сейчас ежедневно показывается спектакль «Аладдин»… и восхититься сказкой под названием универмаг детских игрушек «Toys „R“ Us»… А для того, чтобы все это лучше рассмотреть, в северной части площади, прямо напротив часов, отсчитывающих сколько времени осталось до очередного Нового года, не так давно установили широкую светящуюся лестницу, под ней, к слову, находится самая знаменитая театральная касса Нью-Йорка.
С ее алых ступенек, как с огромного амфитеатра, открывается панорама на гигантское бродвейское шоу — под названием Таймс-сквер. Отсюда видно все: и ослепительные огни рекламных билдболдингов, и толпы уличных зевак, пришедших на перекресток мира, дабы ощутить его магнетическую силу, и светящиеся в темноте шпили гигантских башен, пронзающих черное небо…
И в связи с этим мне хотелось рассказать об одном, может быть, совершенно незначительном, но так растрогавшим нас с женой эпизоде, случившимся в расположенном здесь же на Таймс-сквер симпатичном ресторанчике Bubba Gump Shrimp. Наверняка многие еще помнят знаменитый фильм Роберта Земекиса «Форрест Гамп». Был там один персонаж по имени Бубба, друг главного героя, помешанный на креветках и мечтавший открыть креветочный ресторан, который бы так и назывался «Bubba Gump Shrimp Co». Так вот, его мечту осуществили, и сегодня в знаменитой высотке Paramount билдинг, той самой, где некогда в зале, рассчитанном на 3664 места, расписанном фресками и позолотой, украшенном античными статуями и хрустальными люстрами, выступал Фрэнк Синатра, в здании, вестибюль которого оформлен точно так же, как в Париже Гранд-опера: с белыми мраморными колоннами, балюстрадами и широкой парадной лестницей, появился ресторанчик с очень скромным интерьером, наполненный множеством простых предметов, ассоциирующихся с «одноэтажной» Америкой 70–90 годов.
Нас обслуживала очень молоденькая и очень приветливая пухленькая американка… Присев возле нашего столика на корточки, так в Америке для лучшего контакта с посетителями работают официанты, она что-то щебетала, пытаясь помочь нам с выбором блюд. Узнав, что мы из России, она искренне (по крайней мере, мне так показалось) обрадовалась… Мало того, когда мы уже поели и Меган, так звали девушку, принесла нам счет, то на нем было написано от руки по-русски СПАСИБО и приписано сердечко с ее именем.
Признаться, нас это очень тронуло. Ведь для того, чтобы сделать нам что-то приятное, она не поленилась залезть в интернет, чтобы найти, как пишется это слово по-русски и старательно начертала его. Кто-то скажет, ну что здесь особенного. Да, ничего… Но вот такие, самые обыкновенные, но сделанные от чистого сердца поступки, сближают людей. Делают их лучше и добрее. И это мы ощутили в самом обыкновенном ресторанчике на самой необыкновенной площади мира под названием Таймс-сквер.