25-й отчет. (О моем путешествии по Северной Италии +Флоренция и Пиза + Вена и Прага). Начало —ЗДЕСЬ
В предыдущем отчете, я рассказал о той части Венеции, которая находится на материке — это Местре, и почему я его выбрал для проживания, о чем можно прочитать — здесь — " Самостоятельно в Венецию- в ее материковую часть в Местре»
Продолжу последовательно.
16-й день путешествия - 26 июля.
Большинство наших туристов совершают роковую ошибку и приезжают на осмотр Венеции на несколько часов из Римини — в самую жару и в то время, когда туда свозят многочисленные группы пакетных туристов. Вообщем — это конечно издевательство над собой и над Венецией. Так только можно возненавидеть Венецию. Безусловно есть города, на которые хватит 4 часа, но есть города, в которых надо пожить и спокойно с утра и вечером, без толп туристов осмотреть этот город!
Я выделил на Венецию — 7 дней и не пожалел об этом, при первой возможности вернусь в этот город, хотя для меня на первом месте в Италии (из тех 45 итальянских городов, что я видел — на первом месте остается — Рим!)
Осмотр Венеции я начал с ее исторического района — Сан-Марко. Приехав на вапоретто (о линиях вапоретто я написал —здесь)— (речном трамвайчике) к остановке на набережной дельи Скъвони, которая является главным променадом Венеции (на фото внизу). Ее название напоминает, что здесь разгружали корабли из Скъявони- современной Далмации, которая сейчас находится в Хорватии.
-От этой набережной я отправился к центральной исторической площади Венеции — площади Сан-Марко
-С правой стороны я увидел мост Вздохов (на фото внизу), который соединяет Дворец Дожей со зданием Новой тюрьмы (16 век), сооружен мост в 17 веке Антонио Кантино в ярком барочном стиле. «Вздохи» — в данном случае являются вздохами отчаяния, издаваемые осужденными идущими на смерть, последний раз видевшие Венецию из высоких окошков перехода.
-Я оказался на пьяцетта Сан-Марко — она соединяет набережную канала Сан-Марка с площадью Сан-Марка. Вплоть до 16 века здесь шумел сельскохозяйственный рынок, а также приводились в исполнение средневековые смертные приговоры
-На пъяцетте Сан-Марко высятся две монолитные колонны из гранита. В 1099 году Венеция оказала военную помощь Константинополю выставив свой флот против царя Тира. В качестве трофеев получили три колонны, которые в 1125 году были доставлены морем в Венецию, одна из колонн утонула в Лагуне. Инженер Боратьери в 1196 году установил их и получил право устанавливать между колоннами столики для азартных игр, но в дальнейшем это место использовалось для проведения смертной казни. Осужденный поварачивались лицом к часам Часовой Башни на площади отбивавших последние минуты их жизни. Местные жители стараются и сейчас не проходить между колоннами.
-На фото вверху — колонна Святого Теодора — одного из первоначальных хранителей Венеции- на колонне его мраморная статуя, за ней видим двухэтажное здание библиотеки Марчиана- это библиотека Святого Марка, крупнейшая В Венеции. В ней 13 тысяч рукописей, 2883 первопечатных книг и 24 тысячи книг 16 века! Построена в 1537 году Якопо Сансавино — в настоящее время здесь Археологический музей Венеции.
На фото внизу — колонна Святого Марко — на ней старинное изваяние бронзового крылатого льва.
-И здесь же справой стороны -Дворец Дожей
-Без преувеличения — Дворец Дожей — одно из самых известных архитектурных памятников Мира. Необычно легкое и грандиозное оно запоминается своим арочным этажом характерным балконом в центре бело-розового фасада и ажурной верхней лоджией. История строения началась в 9 веке, когда на берегу Лагуны появилась первая резиденция ее правителей. Над украшением дворца трудились на конкурсной основе выдающиеся мастера разных эпох и в 16 веке он приобрел современные черты.
Сейчас здесь музей — входим в него.
-Во Дворец Дожей можно попасть только по комбинированному билету, вдовесок прикрепляют еще и музей Коррер- общий билет стоит 16 евро.
-Из Музея попадаем в довольной большой внутренний двор дворца Дожей
-Внизу на фото — Лестница Гигантов, спроектированная Антонио Риццо (15 век) и получивших свое название от двух огромных статуй Марка и Нептуна
-В центре внутреннего двора — колодезное кольцо.
-Вот такой вид открывается с лоджии Дворца Дожей на Кампанилу (колокольню) Святого Марка — в сегоднешнем виде построена в 1514 году и служила сторожевой башней и маяком для кораблей — высота более ста метров. Башня увенчана пирамидальным шпилем с флюгером в виде золотого ангела (16 век).
14 июля 1902 года колокольня полностью обрушилась, однако не один житель не пострадал, была восстановлена в 1912 году.
-Из внутреннего дворика Дворца Дожей, так называемая «золотая лестница» ведет на второй этаж дворца
-На втором этаже дворца расположена анфилада парадных залов, декорированных преимущественно в 16 веке, картинами ведущих венецианских художников.
-Фотографировать внутри не разрешают, на каждом углу стоят контролеры, но все-таки при желании и терпении удалось сделать фото дворца
Все залы во дворце прекрасно оформлены и сохранили свой исторический облик
Дворец Дожей - является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Во всех залах дворца большое количество картин выдающихся венецианских художников- Тинторетто, Веронезе и других
-На фото внизу — Зал Сената
-На следующем фото- Зал Большого Совета, где проводились заседания Магистратуры — высшего органа исполнительной власти Венеции. Зал длиною — 54 метра, шириной 25 метров и высотой 15 метров!
-Во дворце имеется Оружейная палата.
-Во Внутреннем дворике дворца Дожей, можно почти вблизи рассмотреть купола собора Сан-Марко
-Далее я перешел по мосту Вздохов в Новую тюрьму
-Камеры в Новой тюрьме, какими они были в 17 веке
-В этой тюрьме в 18 веке- 1 год просидел Казанова, осужденный за богохульство и распутство. Ему удалось бежать из тюрьмы и это был единственный побег за всю историю тюрьмы!!!
-Внутренний дворик Новой тюрьмы (17 век)
-На осмотр Дворца Дожей у меня ушло около трех часов.
-Я вышел на площадь перед Дворцом Дожей и обнаружил уже огромную очередь в собор Сан-Марко. В этот день я не стал стоятть в очереди и осмотрел собор в другой день рано утром без очереди, но все же сразу дополню отчет этим замечательным собором.
-Собор Сан-Марко был основан в 838 году (9 век), когда в Венецию из Александрии Египетской перевезли мощи Евангелиста Марка. Это обстоятельство подвигло горожан возвести собор. Так в течении 11–15 веков появился грандиозный собор, который смешал в себе стили разных эпох и стран.
-Здесь и золото Византии, романские аркады, элементы готики и арабской вязи.
Квадрига Святого Марка встречает на входе -это копия античной скульптуры- оргинал в музее собора
На фото внизу — мозаика Центрального портала — во главе Христос и Страшный Суд.
На фото мозаика 1660 года -"Принесение тела Святого Марка на корабль"
Заходим внутрь собора, чтобы не стоять в очереди приходите к его открытию к 09.30.
-В соборе тоже запрешено фотографировать и за этим тщательно следят. Интерьер собора имеет план в виде греческого креста (так строятся все русские церкви, а также византийские и греческие).В каждой ветви креста по три нефа.
Длина собора 77 метров, а ширина 62 метра.
Высота центрального купола -43 метра
Пол и стены храма выложены мозаикой, посвяшенной земной жизни Христа и Святого Марка, среди них выделяются особо золотофонные украденные из Константинополя в 13 веке, но большинство мозаик появилось только в 16 веке.
На нижнем фото- знаменитая византийская икона в соборе "Богородица Никопея"- создание первообраза приписывают апостолу луке.Икона была привезена из Константинополя, после его захвата в 1204 году
Особо уделите внимание -так называемому -"Золотому алтарю"-на фото.
Его размеры 3.5 на 2.5 метра в нем вставлены миниатюрные иконы на эмали ( всего 250 икон),вставленные в готическую раму и украшенные 2 тысячами драгоценных камней.Часть эмалей была привезена из Константинополя в 1204 году
Подсветка мозаик включается в соборе только на один час с 11.30-12.30, в остальное время здесь темновато.Лучше всего мозаики разглядеть со второго этажа собора, но для этого надо будет билет в музей собора за 5 евро
На нижнем фото - центральный купол собора- "Сотворение Мира" разделен на три полосы и содержит 26 сцен из Библии.
В музее собора много интересных средневековых артефактов,но главное здесь - это квадрига из позолоченной бронзы-это единственная сохранившаяся до нас - античная многоплановая конная скульптура (4 века до нашей эры).Она стояла до 1204 года на Ипподроме в Константинополе,а затем в качестве трофея была привезена в Венецию - на фото
Собор открыт ежедневно с 09.30-17.30, в субботу и в воскресенье с 14.00-17.00.Вход в сам собор свободный и бесплатный.
-У собора Сан-Марка находится Часовая Башня
-И наконец сама площадь Сан-Марко (Святого Марка) — главная городская площадь Венеции, образована в 9 веке, как небольшое пространство перед собором Сан-Марко.
-Ее простанство ограничено зданиями Старой и Новой Прокуратуры, Наполеоновым флигелем (19 века)и стоящего напротив него собора Сан-Марко.
Старая прокуратура была возведена в 16 веке, а новая закончена в 1640 году и здесь сейчас находится музей Каррер.
-Так как у меня уже был комбинированный билет я зашел в этот музей и осмотрел его в этот день. Очередей в него не было.
-Он оказался достаточно интересным- красивые интерьеры и скульптура
Музей Теодоро Коррер был основан в 1830 году венецианским патрицием для хранения богатейшей коллекции искусства Венеции
Музей включает в себя три отделения- исторический музей,пинакотеку и музей Рисорджименто.
В музее вы увидите уникальные предметы мебели, интерьера,посуду, ковры и другие предметы быта венецианцев
-Интересен и оружейный зал-на фото
В оттельном зале вы увидите старинные карты и макеты венецианских судов и галер-на фото
на самом верхнем этаже расположилась не большая пинакотека с прекрасными работами венецианских мастеров
Здесь есть и средневековые иконы и полотна художников Возрождения 15-16 века
На нижем фото- знамения картина Витторио Карпаччо 1510 года "Две венецианки"
Так что я остался доволен посещением этого музея. Он открыт с 09.00-19.00-ежедневно без выходных
-Время было уже около 13 часов и я решил передохнуть на городском пляже Венеции на острове Лидо до которого на вапоретто ехать около 20 минут, об этом я написал -здесь —«Как совмещать осмотр Венеции и пляжный отдых»
-На пляже я пообедал — накупался в теплом Адриатическом море и вернулся в Венецию с острова Лидо (об острове Лидо и его пляже я написал — здесь —" Самостоятельно на городской пляж Венеции на острове Лидо»)- снова к площади Сан-Марко, но уже вечером около 19 часов.
Так выглядит площадь Сан-Марко с высоты птичьего полета-фото из интернета
-Вечерняя Венеция — это вообще отдельная тема — пакетных туристов уже увезли назад в Римини и туристов уже не много даже на площади Сан-Марко!
-С площади Сан- Марко открываются очень романтичные виды на город и его лагуну и каналы!
-Так завершился мой первый день в Венеции, продолжение в следуюшем отчете, который можно прочитать - здесь - " Самостоятельно по Венеции. (Часть 2- Гранд-канал и мост Риальто)"
Фотоальбомы к рассказу
Теги:
Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия