Туристические компании, которые отказывают клиентам в обслуживании, ссылаясь на колебания курса валют, поступают незаконно, уверены в Роспотребнадзоре.
Ведомство прокомментировало информацию СМИ о том, что некоторые туроператоры, глядя на обрушившийся рубль, начали приостанавливать выполнение обязательств перед клиентами, которые при этом уже оплатили свои поездки, либо требовать с туристов доплату. Федеральная служба по надзору в сфере прав потребителей поясняет, что такие действия со стороны турфирм чаще всего являются противоправными, передает РИА «Новости».
В случае, если туроператор действительно нарушает права своих клиентов, он должен быть привлечен к ответственности по закону.
Ростуризм до этого сообщал, что Роспотребнадзор и ФАС не могут повлиять на ситуацию, при которой турфирмы требуют от туристов доплату к уже купленным поездкам в связи с ростом курса валют.
На этой неделе стало известно, что именно таким образом поступил туроператор «Астравел». В письмах, которые получили некоторые туристы и несколько турагентств, фирма просила вновь оплатить (частично либо полностью) уже купленные туры. Компании не удалось вовремя заплатить за наземное обслуживание клиентов, в том числе, и из-за резкого скачка курсов евро и доллара. Туроператор пообещал агентам и туристам затем вернуть повторную оплату.
Кроме того, те, кто не хотел бы доплачивать, могли отказаться от тура, при этом турфирма может взыскать с него штраф. Также туристы могут вместо доплаты сократить число дней отдыха.