Иск о банкротстве туроператора TEZ Tour подал один из клиентов компании. Таким образом турист требует взыскать с турфирмы долг — невыплаченную компенсацию за аннулированный в 2013 году тур.
Информация об иске по поводу банкротства туроператора появилась 15 декабря. Заявление от имени Руслана Айдагулова было зарегистрировано в Арбитражном суде Москвы. Гендиректор компании Владимир Каганер подтвердит ИТАР-ТАСС наличие такого иска. По его словам, конфликт возник из-за неправильно указанного реквизита, по которым туристу должны были перечислить компенсацию.
Каганер сообщил, что поскольку реквизиты были указаны неверно, деньги вернулись на счет туроператора. Для чего турист подает иск о банкротстве, Каганер предположить не смог.
Руслан Айдагулов — адвокат адвокатской палаты Татарстана, сообщает tourprom.ru. Айдагулов рассказал изданию, что турфирма должна ему 300 тысяч рублей. TEZ Tour, поясняет адвокат, должен был заплатить ему эти деньги 11 августа, но сделано этого не было. Айдагулов успел уже даже обратиться к судебным приставам. После того, как он подал иск о банкротстве в московский арбитраж, туроператор выплатил долг. Что теперь будет с иском, адвокат пока не знает, но предполагает, что суд все-таки состоится, и туроператор выплатит ему судебные издержки.
Коммерческий директор TEZ Tour Александр Буртин уверен, что Арбитражный суд откажет в рассмотрении иска Айдагулову, поскольку такое дело находится в компетенции суда общей юрисдикции. Также Буртин поясняет, что в октябре 2013 года Айдагулов отказался от поездки в Дубай и потребовал от компании больше денег, чем он за нее платил. По этому поводу состоялся суд, который определил, что туроператор должен выплатить истцу 300 тысяч рублей. Буртин говорит, что для компании сумма эта «копеечная», и туроператор выплатил ее. Получил ли Айдагулов деньги, Буртин не знает.
TEZ Tour отмечает, что наличие иска о банкротстве никак не скажется на работе туроператора. Предпосылок для банкротства компании нет.
В ноябре 2014 года претензии к TEZ Tour появились у «Аэрофлота». Перевозчик отключил турфирму от системы бронирования билетов, заявив о долге со стороны компании. Спустя два дня стороны пришли к соглашению, и TEZ Tour вновь получил доступ к системе. Туроператор пояснял, что долга перед «Аэрофлотом» у него нет.