Страховая компания «Дар» начала принимать документы от клиентов туроператора «Восточный экспресс». Об этом корреспонденту «Банко» рассказал Геннадий Казначеев, начальник отдела регулирования убытков СК «Дар». По его словам, большинство пока обращается за консультациями, но есть уже и заявление на выплату за тур стоимостью в 24 тыс. рублей. Точной информации о том, что происходит с оператором, у страховщика пока нет. «Есть два варианта развития событий, — пояснил г-н Казначеев, — в первом случае оператор выдает пострадавшим все необходимые документы для предъявления в страховую компанию. В случае отказа оператора выплаты будут производиться по решению суда». В случае если 30 млн фингарантии не хватит, компенсации будут распределены пропорционально между всеми обратившимися.
Напомним, 7 августа агенты получили от «Восточного экспресса» письмо о невозможности исполнить свои обязательства. Также в нем предлагалось обращаться в страховую за выплатами по фингарантиям. В самом «Восточном экспрессе» от комментариев пока воздерживаются, но и. о. генерального директора Вадим Мунов обещает разъяснить ситуацию в ближайшее время. Коллеги также в неведении, что произошло. «Я знаю, что они бронировали у нас несколько туров, которые сейчас аннулированы в связи с неуплатой, но до этого все было нормально», — рассказал Илья Уманский, генеральный директор туроператора «Алеан». Он также отметил, что никаких долгов у компании перед ними нет, и подчеркнул, что в последнее время «Восточный экспресс» больше работал с розницей, в том числе и в качестве агентства, хотя прямые контракты с отельерами у него также были. При этом из агентств поступают сведения, что оператор продолжает принимать заявки на туры.