Целая сеть турагентств обанкротилась, количество пострадавших туристов неизвестно

2
Целая сеть турагентств обанкротилась, количество пострадавших туристов неизвестно

Прошедший уикенд принёс российскому туристическому рынку очередное банкротство, причем масштаба целой агентской сети. Управляющая компания «Глобал-Тревел Интернейшнл» турагентской сети «Global Club» в пятницу вечером разослала своим франчайзи письмо о приостановке деятельности. Ситуация усугубляется тем, что в сети работал принцип централизованного бронирования и оплаты: агентства бронировали и оплачивали туры не напрямую туроператорам, а через расчетный центр «Глобал-Тревел». В результате чего ряд турагентств этой сети остались у разбитого корыта — деньги туристов были ими переданы в расчетный центр, но до операторов не дошли. Впрочем, это банкротство, возможно, подтолкнёт туристический рынок и его регулятора к выработке реальных механизмов защиты турагентств.

«В пятницу, накануне вылета наших туристов, мы так и не смогли получить из центрального офиса сети никаких документов по этому туру. После долгих переговоров сотрудники офиса нам признались, что банковский счет компании был заморожен неделю назад, а решить наши проблемы никто кроме руководства не может. По данным менеджеров, гендиректор Александр Носачев был в это время Эмиратах, его зам также отсутствовал. В итоге нам удалось узнать в ICS, где был забронирован тур, что управляющая компания „Глобал-Тревел“ его не оплатила. Чтобы не срывать туристам поездку, нам пришлось оплачивать его повторно, причем из собственного кармана», — рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» руководитель псковского франчайзи сети «Global Club». Неоплаченными оказались и туры в Турцию, заказанные через «Пегас Туристик», хотя агентство вовремя передало оплату за них в управляющую компанию. «Туры из-за неоплаты нами аннулированы, за них должно отвечать агентство», — пояснила Анна Подгорная, гендиректор туркомпании «Пегас Туристик».

Напомним, что сеть «Global Club» привлекала агентств, прежде всего, предоставлением высокой комиссии от туроператоров, при этом членские взносы были довольно низкими, а ежемесячные роялти вообще отсутствовали. Одновременно компания Глобал-Тревел Интернейшнл» позиционировала себя и как туроператор по Франции, имея фингарантии на 30 млн рублей в страховой компании «Югория» и числясь в Едином реестре Ростуризма под номером МТ3 005329. Примечательно, что договор о фингарантиях был заключён с 08 сентября 2012 года — как раз, когда компания прекратила свою деятельность.

Связаться с руководством сети в понедельник не удалось — все указанные на сайте телефоны не отвечают. Количество пострадавших туристов и турагентов пока также неизвестно, причём ни Ростуризму, ни страховому гаранту. «В пятницу к нам поступил сигнал о проблемах в этой компании. В тот же день мы связались с фирмой, где нас заверили, что делают всё возможное для разрешения ситуации. Обещали в понедельник предоставить письменную информацию. Пока её нет, но мы ждем», — рассказала Изо Арахамия, руководитель правового управления Ростуризма. По некоторым неофициальным данным, компания задолжала банку-кредитору порядка 10–15 млн рублей, и после срыва очередного платежа банк заморозил счета сети.

Примечательно, что банкротство «Global Club» может наконец-то придать импульс решению проблемы по защите российских турагентств, которые по традиции остаются крайними в большинстве конфликтных ситуаций с туристами. «В такой ситуации невозможно снизить риски, но можно уменьшить убытки турагентств. Причем единственный путь для этого — страхование рисков предпринимательской деятельности. Для турагентского бизнеса это возможно, но проблема в том, что нашим страховщикам это не интересно», — считает Георгий Мохов, руководитель правовой комиссии Российского Союза туриндустрии (РСТ). По данным собеседника, несколько лет назад РСТ предлагал соответствующие поправки в отраслевой закон, однако понимания у рынка они не встретили. «Но такое страхование возможно даже при нынешних нормативных актах. Ряд страховщиков в своё время даже разработали и утвердили в Росстрахнадзоре соответствующие правила страхования турагентств, но в плоскость практической реализации эта инициатива так и не вышла. Между тем, это вопрос крайне серьёзный, не менее важный, чем проблема устойчивости туроператоров. Надеюсь, что инцидент с „Глобал-Тревел“ позволит этому вопросу наконец-то сдвинуться с мёртвой точки», — добавил эксперт.

Источник: Турпром

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Похожие новости

Комментарии