Европейское агентство по авиационной безопасности намерено стандартизировать рабочую загрузку пилотов в 27-ми странах — членах ЕС, пишет The Telegraph
Так, Евросоюз предлагает увеличить рабочее время пилотов самолетов нынешних с 16 часов 15 минут в день до 20 часов. А с учетом времени потраченного на работу и обратно это может означать 22-часовой рабочий день. Ассоциация пилотов Британии выражает беспокойство по поводу намерений ЕС ввести нововведения: ведь таким образом, повысится риск усталости. Профсоюз, в свою очередь, сообщил транспортному комитету, что уже с существующими на данный момент правилами возникают проблемы. Почти половина пилотов, согласившихся принять участие в опросе, признались, что они засыпали прямо на рабочем месте-то есть, в кабине самолета. Роб Хантер, глава профсоюза, сообщил комитету, что пилоты боятся наказания и поэтому не говорят об усталости.
Также в результате изменений повысится максимальная продолжительность смены для дальних рейсов с двумя пилотами на борту — с 12-ти до 14-ти часов. В этом случае авиакомпаниям не придется платить за третьего пилота.
Опасны ли сонные пилоты? Это совсем не новый вопрос. Но после того, как в 2009 году под Буффало (в штате Нью-Йорк) разбился самолет компании Colgan Air, Федеральное управление гражданской авиации сочло необходимым изменить правила так, чтобы пилоты могли отдыхать больше. Новые правила, ограничивающие пилотскую смену 9–14 часами, были приняты в конце 2011 года.
В 2010 году, уснувший за штурвалом пилот стал причиной катастрофы самолета Air India, унесшей жизни 158 человек. По данным сайта news.com.au, каждый второй пилот норвежских авиакомпаний признался, что засыпал в кабине.
Бравый пилот Чесли «Салли» Саленбергер (Chesley «Sully» Sullenberger), который прославился тем, что смог благополучно посадить борт U. S. Airways на реку Гудзон, признался журналистам, что, если бы он накануне не выспался как следует, он, возможно, не сумел бы осуществить это фантастическое приводнение.
«Будь мы уставшими, не выспись мы предыдущей ночью, — заявил Салленбергер, — мы бы просто были не в состоянии действовать на таком уровне».