SAS Scandinavian Airlines, которая в 2004 году одной из первых в мире предложила своим пассажирам доступ к беспроводному Интернету во время полета, теперь предоставит им выход в Сеть с мобильных телефонов стандарта GSM.
«Первый самолет, оборудованный SAS WiFi, поднимется в воздух в течение ближайших нескольких дней», — говорится в сообщении авиакомпании, полученном EUROMAG. Это будет лайнер Boeing-737-800, который будет летать между Осло и Стокгольмом, а также во Франкфурт, Париж и другие европейские города.
В будущем мобильный Интернет появится на межконтинентальных маршрутах Scandinavian Airlines. По планам компании, к лету SAS WiFi будут оборудованы десять самолетов перевозчика. Кроме того, с 2012 года клиенты компании получат возможность отправлять во время полета SMS.
Российский национальный авиаперевозчик «Аэрофлот» предоставил своим пассажирам возможность отправлять SMS во время полета в конце прошлого года. Тогда возможность отправки SMS и MMS получили только абоненты «МегаФона» и только с одного борта — Airbus А321 «Мстислав Келдыш». «В ближайшие дни полетит второй наш самолет с возможностью для пассажиров отправки сообщений», — заявил источник в авиакомпании. По его словам, услуга оказалась настолько востребованной, что вынуждает авиакомпанию значительно ускорить ее внедрение на других лайнерах.
В настоящее время «Аэрофлот» предоставляет своим пассажирам возможность отправки и приема SMS и MMS, а также выход с телефона в интернет. «Звонки пока запрещены. Мы рассматриваем такую возможность, но это не вопрос завтрашнего дня. Мы провели исследование, и 90% опрошенных заявили, что они были бы против того, чтобы сосед в течение всего полета болтал по телефону. Поэтому звонки запрещены», — заверил представитель компании.
Впрочем, он признал, что звонки во время полета с самолета «Аэрофлота» возможны. «Если человеку очень надо, он может подойти к стюардессам, и они ему предоставят возможность позвонить», — добавил собеседник.
Появится Интернет в следующем году и на самолетах авиакомпании «Трансаэро». «С весны мы начнем предоставлять такую услугу» — заявил пресс-секретарь авиакомпании Сергей Быхал.
В настоящее время у «Трансаэро» только один самолет оснащен подобным оборудованием — Boeing-737-500 Imperial. Этот самолет полностью оборудован исключительно бизнес-классом, и используется для полетов корпоративных клиентов. Кстати, с этого лайнера пассажиры имеют возможность и позвонить по телефону во время полета.
Представители российских перевозчиков говорят, что услуга мобильного интернета очень востребована у пассажиров. «По частоте вопросов она находится на уровне вопросов о стоимости билетов или провоза багажа, — заверяют в „Аэрофлоте“ — 80% всех пожеланий нам от пассажиров связаны как раз в возможностью доступа к Интернету во время полета».
Европейские перевозчики также активно развивают это направление. Немецкая Lufthansa, например, начала предоставлять услуги выхода в Интернет с борта самолета с этого года.
«Мы начали с североевропейских маршрутов, и постепенно внедряем услугу на всех наших дальнемагистральных самолетах», — заявили в российском представительстве авиакомпании. Однако Lufthansa пока также не планирует давать возможность пассажирам звонить из самолета.
А бельгийская Brussels Airlines пока не планирует внедрять Интернет в своих самолетах. «Мы не предоставляем такие услуги, и не планируем этого делать в ближайшее время», — заявила руководитель отдела развития авиакомпании Екатерина Меняело. «Считаем, что пока эта услуга не очень востребована: инвестиции в нее будут больше, чем отдача», — добавила она. «Лично для меня важнее наличие Интернета в аэропорту, пока я жду рейс, а не в полете», — призналась она.
Равнодушна к Интернету на борту и pr-директор российского представительства швейцарской Swiss Air Lines Ольга Сингх. «Лично я ни разу не пользовалась Интернетом во время полета. Да у меня и не было такой необходимости», — сказала она.
Кстати, в своих самолетах Swiss не предоставляет услуг Интернета и мобильной связи во время полета. «Не всем нравится, когда сосед разговаривает во время полета по мобильному телефону», — пояснила Ольга Сингх.
Возможность осуществлять телефонные звонки на межконтинентальных перелетах у пассажиров Swiss есть при помощи встроенного в кресло телефона. Эта услуга оплачивается пассажиром кредитной картой непосредственно на борту.
Источник: Туристер.ру